Итальянская туристическая компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia, выплатит всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро. Как передает РИА Новости, об этом сообщили сегодня журналистам представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.
Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии.
Данное пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.
Для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere в Генуе создается специальная оперативная служба, которая будет рассматривать все связанные с этим вопросы.
Как добавляет "Интерфакс-Запад", эта сумма будет выплачена в качестве компенсации морального вреда пассажирам, не получившим травмы в результате крушения корабля. Кроме того, компания вернет всем пассажирам стоимость билетов на круиз, и оплатит все транспортные расходы.
Решение о размере компенсации пассажирам, пострадавшим во время эвакуации с корабля, будет приниматься в индивидуальном порядке. При этом все пострадавшие, которые согласятся на эти условия, будут обязаны отказаться от каких-либо претензий к Costa Cruises в будущем.
Как напоминают "Дни.Ру", корабль Costa Concordia потерпел крушение вечером 13 января 2012 года у побережья Тосканы. На борту судна в момент трагедии находились более трех тысяч пассажиров. В результате кораблекрушения 16 человек погибли и еще 16 числятся пропавшими без вести.