Сотовиков ждут новые правила

Минкомсвязи подготовило новые правила для сотовых операторов. Как передают "Вести ФМ", теперь операторам запретят брать неустойку с клиентов за задержку платы. Кроме того, если телефонный разговор длился меньше трех секунд, платить вообще не придется. Также сотовые компании будут обязаны за 10 дней до изменения тарифного плана сообщать об этом клиентам.

Как добавляет "Саратов Бизнес Консалтинг", данный проект постановления правительства, который утверждает эти правила, опубликован на сайте Минэкономразвития для обсуждения.

По словам специалистов ведомства, считаются изменения по отмене оплаты за изменение тарифного плана, неустойки с пользователя за задержание срока оплаты, обязательной тарификации с посекундным учетом. Сейчас каждый оператор ставит свои условия и подключения к услуге, и расторжения договора, и тарифной политики.

Расчет стоимости разговора будет начинаться, если соединение с другим абонентом было больше 3 секунд. Исходная единица для тарификации может определяться самой сотовой компанией, но не может превышать 1 минуту. Если абонента отключили от услуг за долги, то возобновление связи после погашение задолженности может произойти только через 3 дня (максимальный срок). Расторгнуть договор оператор сможет только через полгода, после того как человек прекратил использовать телефонный номер, чтобы на него перестали звонить.

Абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия. Надежнее будет и покупка сим-карт. Их распространение категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или отдельным людям. Оператора обяжут строго соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений. Данные об абоненте, указанные в договоре, он сможет передавать третьим лицам только с письменного согласия клиента. А информацию о тарифах, платежах, задолженностях, уведомления о начале роуминга и тарифах оператор должен предоставлять бесплатно. За смену тарифного плана, после принятия правил, оператор не сможет брать деньги. Компания также должна предупреждать о том, что отправка смс на некоторые короткие номера, которые арендованы у них третьими лицами (предложения об участии в розыгрыше призов или викторине), для абонента не бесплатны, и уточнять тариф.

Комментируя нововведения, которые публикует "Российская газета", гендиректор аналитического агентства "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков говорит следующее: "Новые правила нельзя назвать жесткими. По большей части они закрепляют те обязанности, которые они и раньше должны были выполнять, но по желанию. Прежде всего, это касается тарифов. В условиях жесткой конкуренции, компании часто подключают новых абонентов к промо-тарифам, которые очень привлекательны, но действуют лишь в течение определенного количества времени. После окончания этого срока, тарификация существенно меняется. При этом оператор размещает информацию о прекращении действия промо-тарифа лишь на своем официальном сайте. Абонентов напрямую никто не информирует. Теперь оператор обязан будет это делать с помощью смс. Есть мнение, что корректировка правил, прежде всего, в том, что касается ухода от посекундной тарификации, сделает услуги сотовых операторов дороже. Думаю, с учетом пристального внимания ФАС к этому рынку, такое развитие событий маловероятно.