Интересные факты из истории моды

Удивительное и странное время — Средневековье. Много интересного узнаем мы об этом времени. И даже мода этого времени очень интересна, хотя и выглядит немного странно.

В Позднем Средневековье, понятное дело, автомобилей еще не было, и свой статус приходилось доказывать несколько иначе: обувью, а вернее длиной заостренных носков туфель, которые назывались пулены.

Чтобы носки обувки, длина которых доходила до 60 см в зависимости от знатности носителя, не болтались и не теряли форму, в них клали китовый ус и подвязывали к коленкам. У дам по причине длинных юбок продолжительность туфелек не выходила за рамки приличия, зато шлейф мог достигать пяти метров.

Однако спустя некоторые время длинные носы объявили одной из причин эпидемии чумы в Европе. Их предали анафеме, обувь уменьшилась в длину, но подросла в высоту до 60 см. Особенно актуальным это модное веяние стало в Венеции, где, как известно, нужду справляли на каждом углу, а нечистоты и мусор размеренно протекали узкими улочками, впадая в каналы.

Победоносное сражение в 1778 году французского фрегата с английским кораблём положило начало моде на замысловатые конструкции из волос и головного убора. Парижанки сооружали из волос точную копию победителя, впрочем, источником вдохновения могло послужить что угодно и с помощью накладных волос, лент, драгоценностей, тканей, цветов, плодов на головах водружались клумбы, вазы с фруктами и мини-сады.

В 1786 году в Англии Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская, позировала известному художнику Томасу Гейнсборо. Огромная широкополая фетровая шляпа с бобровым волосом, венчавшая напудренные кудри герцогини, и украшенная страусовыми перьями, очень приглянулась дамам из высшего общества, и они выстраивались в очереди, чтобы заказать себе такую же.

Неуёмная мания величия породила париковое безумие 18 века, принимавшее самые нелепые формы. Богатые аристократы Франции и Англии, как леди, так и джентльмены, старались перещеголять друг друга творческой фантазией и оригинальными дизайнами. Крахмал и деревянные рамы были призваны поддерживать причудливые и экстравагантные парики, зачастую украшенные золотыми и серебряными аксессуарами.

В 1760-х английские и французские аристократки выглядели так, будто единовременно нацепили весь свои гардероб. Причиной тому был панье, круглый по форме каркас из металлических или деревянных обручей, скрепленных между собой тесемками. Одной из разновидностей панье был овальный каркас, расширяющий юбку с боков, но при этом делающий её плоской спереди и сзади. На таких больших площадях ткани можно было смело демонстрировать богатство и изящество вышивки.

В 1860 году в моде господствовал кринолин, широчайшая нижняя юбка из лёгких металлических обручей, напоминающая клетку. Платья были настолько широки, что их обладательницы застревали в дверях. Помимо функции блокировки дверей и возможности прятать любовника или двух в необъятных одеяниях юбки обладали пагубной для своих хозяек склонностью возгораться от многочисленных свечей. Столь опасная мода долго не продержалась.

"Грудь навыкате и соски навыпуск" именно так можно охарактеризовать дам елизаветинской эпохи. В своих мемуарах французский посол довольно подробно описал аудиенцию у королевы в 1593 году "платье было открытым настолько, что грудь была видна полностью". На другом приёме он отметил, что на королеве была юбка с такой низкой посадкой, что "живот был обнажен до самого пупка". Очевидно, шестидесятилетней королеве посол приглянулся.

В 1894 Нью-Йорк охватила мода на "живую игрушку", хамелеонов. Их пристёгивали цепочками к шарфам, корсажам, воротничкам в качестве украшения. Конец этому издевательству положило общество защиты животных, запретившее продажу меленьких ящериц.

Во время правления Тюдоров было модно носить сильную эрекцию, и плотно набитый гульфик исполнял не только функциональную, но и декоративную роль. Более скромной эта деталь мужского туалета стала только при королеве Елизавете, которой слишком выпирающая красота пришлась не по нраву.

Где-то убавилось, а где-то прибавилось, и объём переместился с чресл на шею. Воротники стали самостоятельной деталью модной одежды, и именно в это время зародилось искусство крахмалить эту роскошную деталь гардероба, придавая ей нужную форму. Пышные гофрированные воротники из жёстко накрахмаленных кружев или ткани стали прообразом послеоперационных воротников для домашних животных.