Права и обязанности

Минувшая суббота была ознаменована для россиян дорожной трагедией. 18 соотечественников лишились жизни в результате вопиющей аварии. Груженый щебнем автомобиль КАМАЗ не пропустил рейсовый автобус и на полной скорости протаранил его. В результате ЧП автобус разорвало на две части, а несчастных пассажиров завалило щебнем.

Трагедия произошла 13 июля около 13:00 в районе деревни Ознобишино под Подольском.  Рейсовый автобус ЛиАЗ, ехавший по главной дороге, был буквально протаранен автомобилем КАМАЗ. В итоге 15 человек погибли на месте, трое скончались в больнице. По данным МЧС 29 были отправлены в больницу с травмами. Всего, по данным Минздрава, пострадали 64 человека, из которых в больницах находится 31.

Дорожное ЧП под Подольском вызвало широкий общественный резонанс. Как выяснилось позже, за рулем КАМАЗа находился 46-ти летний гражданин Армении Грачья Арутюнян. Водительского удостоверения российского образца он не имел, сам автомобиль на учет в России не ставился...

Но это еще не все. Только за один год Арутюнян попадался инспекторам ГИБДД семь раз. В числе его нарушений значатся такие как, например, движение по встречной полосе по дороге с односторонним движением...

Итог напрашивается сам. Арутюнян просто напрашивался и при таком подходе трагедии суждено было случится, вопрос был в другом, когда. Но, самое обидное, имени водителя злополучного КАМАЗа нет в списке тех 18, чья жизнь оборвалась где-то между Подольском в Курилово.

Следственные органы уже взялись за дело и предъявили Арутюняну обвинение. Водителя КАМАЗа обвиняют по статье обвинение по статье "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". За 18 унесенных жизней ему грозит 7 лет тюрьмы с лишением права управлять транспортным средством до трех лет..

Кстати, сейчас гражданин Армении получает лечение в Боткинской больнице. Давать показание он отказывается и ссылается на плохое самочувствие. Да, собственно, чего-то нового он вряд ли скажет, да и здоровья людей словами не вернешь.

Однако можно попытаться предотвратить подобного рода ЧП. Об этом сегодня заговорили думцы. Депутаты решили обязать водителей-иностранцев, желающих работать на территории России, получать местные права, об этом пишет газета «Известия». со ссылкой на первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака.

Отмечается, что эксперты уже приступили к изучению данного законопроекта. Согласно документу,  с ноября 2013 года граждане других государств должны будут сдать экзамены и получить российские права. На все про все отведут полгода. Другими словами, с мая будущего года водители с национальными удостоверениями других государств окажутся в России вне закона.

Конечно, порядок в сфере транспортных перевозок необходимо навести давно. Сами инспекторы ГИБДД неоднократно отмечали, что гражданам иностранных государств далеко не с первого раза удается сдать экзамен и получит водительское удостоверение российского образца.

Но, справедливости ради уточним, Арутюнян, в общем-то, и без этого закона не имел права садиться за руль, и уж тем более заниматься перевозкой груза. Требованиям российского законодательства ни соответствовал, ни автомобиль, ни водитель. И сколько еще таких Арутюнянов дожидается своего «звездного часа» - неизвестно.

Наверняка известно только одно. По данным Госавтоинспекции, за шесть месяцев 2013 года в России в результате ДТП погибли 10364 человека, более 100 тысяч получили ранения. В 2012 году в стране правила дорожного движения нарушили 42 миллиона раз. И сколько из этих миллионов было водителей-иностранцев, статистика не знает.

Однако вся Россия знает, что 15 июля 2013 года в Московской области объявлен траур по жертвам ДТП, совершил которое гражданин Армении, не имеющий водительского удостоверения российского образца.