Регионы переживают бум интернет-торговли

В российских регионах наблюдается бум развития интернет-торговли. К примеру, только в Алтайском крае за последнее время появились десятки сайтов, принадлежащих частным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занимающихся он-лайн продажами. Ассортимент крайне широк: от книжек и элитной женской косметики до детских игрушек и товаров широко потребления. Как отмечают в Управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в течение последних пяти лет на краевом рынке наблюдается очень позитивная динамика прироста функционирующих торговых интернет-площадок.

Андрей Ярных, руководитель отдела интернет-решений «Лаборатории Касперского»:

- Все верно, именно в этом тренде идет в настоящее время развитие интернет-торговли. Потенциал роста аудитории центральных сайтов близок к насыщению, в больших городах сложно расти трехзначными цифрами, регионы же напротив переживают этап бурного роста подключения к Интернету и уже спешат сделать свои первые покупки. Пока еще редко и очень осторожно, учитывая отсутствие опыта, непривычность электронной оплаты и боязнь стать жертвой кибер-преступников. Однако постепенно доля регионов в интернет-платежах будет расти.

Также верно то, что все больше внимания будет уделяться локальным продавцам, если они не пытаются завышать цены. Многие на своем опыте убедились в справедливости старой поговорки "за морем телушка стоит полушку, да рубль перевоз". Кроме того, некоторые центральные сайты просто не доставляют свои товары в дальние регионы. Свой локальной продавец и ближе и понятнее с точки зрения возможных проблем с доставкой или возвратом товара.

Несколько лет назад я слышал тезис о том, что развитие интернет-торговли сделает ненужными использование небольших партнеров, поскольку все будут покупать прямо у производителя. Гипотетически подобный сценарий возможен. Но в будущем. Пока же региональные партнеры являются очень важным элементом партнерской сети. Именно они знают, как работать в регионах и как поддерживать высокий уровень сервиса и обслуживания покупателей.

Сергей Ильин, главный редактор издания «ВВП. Валовой внутренний продукт»:

- Более-менее в массовом виде интернет-каталоги и интернет-магазины в России начали появляться существенно позже чем за рубежом, а именно в начале этого века то есть с 1999 по 2002 год. Потом это в какой-то момент стало модно. Потому крупные магазины стали вытеснять мелкие и в первую очередь речь шла о крупных городах. Это во многом связно с тем что, маленький магазин можно сделать на коленках, но он не особо пользуется спросом, это раз. И поскольку крупные магазины могли себе позволить много вкладывать, с одной стороны, в развитие самого сайта, а с другой стороны в его промоушен, им это было проще. То есть, довольно стандартная ситуация для России когда в области крупные менеджеры ритейлеров вытесняют мелких, включая даже ценовую политику. Все это отмечено и имеет место в Москве. Другой вопрос, что в Москве сейчас очень много середняка. Но это Москва со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Переход в регионы - это достаточно логичный шаг, потому что в наше время скорость жизни выросла по сравнению даже с началом века. И зачем человеку, если он хочет купить несколько книжек, заказывать их в московском книжном магазине. Да, ему пришлют их достаточно оперативно в любом случае, особенно если он живет не в областном центре. Займет какое-то количество времени - до недели.

Понятно, что по сравнению с Москвой в любом другом городе складские площади не так дороги и поэтому в этой части рентабельность электронных магазинов не столь велика. Но учитывая, что соответственно ниже и зарплаты, и все остальное и любые другие накладные расходы, то это тоже вполне осмысленно. И кроме того, повторюсь, видимо главный плюс в части конкурентоспособности с московскими мейджерами - это скорость доставки, особенно если речь идет, повторюсь, не об областных центрах, а скажем о районах.