McDonald's ищет друзей

Американская сеть ресторанов McDonald's, 20 лет открывавшая свои заведения в России исключительно собственными силами, начала поиск партнеров для дальнейшего развития. Как пишет издание «РБК daily»,  к этому шагу сеть подтолкнули конкуренты - Burger King и Wendy's, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами McDonald's могут стать бизнесмены из Сибири.

На прошлой неделе стало известно, что McDonald's намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири - Новосибирске, Томске, Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана McDonald's, заявил РБК daily заместитель главы города Денис Молотков. На строительство каждого ресторана требуется 4-5 млн долл., еще порядка 1,2 млн долл. идет на оборудование и информационные системы заведения.

Сейчас McDonald's оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе - самостоятельно или по франчайзингу, заявил чиновник. «Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения и переговоров с потенциальными партнерами. Думаю, что схема работы в регионе будет содержать в себе и тот и другой варианты», - добавил г-н Молотков.

До сих пор McDonald's развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания в 119 странах. В России МcDonald's имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более 1 млн посетителей в год. Год назад президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год-два может определиться с планами в этой сфере.

Два столичных ресторатора знают, что McDonald's в конце прошлого года начал активно изучать возможность развития в России по франчайзингу. «А два месяца назад компания приняла такое решение, - рассказал один из собеседников РБК daily. - К этому шагу компанию подвигли необходимость сохранять высокие темпы расширения сети, а также активное развитие конкурентов по франчайзингу - Burger King и Wendy's».

McDonald's постоянно ищет возможности оптимизации работы ресторанов в России, заявили РБК daily в российском подразделении компании. «Мы считаем преждевременным комментировать вопрос о предоставлении франшизы до тех пор, пока процесс не будет полностью завершен», - отметили в пресс-службе.

«Венрус ресторанная группа», основанная компанией Food Service Capital Михаила Зельмана и владеющая генеральной франшизой на открытие ресторанов Wendy's в России, планирует в течение десяти лет открыть в стране 180 заведений, инвестировав в них свыше 130 млн долл. С июня 2011 года в Москве открыты семь ресторанов.

Франчайзинговыми партнерами Burger King в России являются «Шоколадница» и Ginza Project. С 2009 года «Шоколадница» открыла более 30 Burger King.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что любая точка McDonald's, в том числе открытая по франчайзингу, имела бы выручку больше, чем большинство торговых точек конкурентов. «Если McDonald's решит развиваться в России по франчайзингу, то мгновенно появится огромное количество желающих открывать рестораны. И в такой ситуации компания будет вынуждена жестко фильтровать потенциальных партнеров», - уверен эксперт.

Как добавляет агентство "ПРАЙМ", в связи с этими событиями, McDonald's находит неуместными сообщения ряда СМИ о закрытии ее ресторанов в России и заявляет, что эта информация не соответствует действительности.

"McDonald's в России заявляет, что информация от 23 марта на сайте придуманных новостей полностью не соответствует действительности", - отмечается в сообщении пресс-службы компании.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что сеть ресторанов McDonald's в России вскоре будет закрыта в связи с проведенными в 2011 году проверками. Сообщалось, что фастфуд наносит непоправимый ущерб здоровью россиян, а кроме того, в сети якобы не соблюдаются санитарные нормы, нарушаются сроки хранения продуктов и технология приготовления блюд.

"Самым главным приоритетом компании McDonald's является безопасность питания наших посетителей. Мы используем только те продукты и ингредиенты, которые полностью соответствуют самым высоким стандартам качества и безопасности, которые прошли различные проверки и были официально разрешены к использованию всеми контролирующими организациями на территории РФ", - отмечается в сообщении.

"Информация появилась на сайте агентства, которое занимается нереальными новостями, поэтому эта тема не актуальна", - сказал журналистам директор по развитию сети поставщиков компании Андрей Зырянов. Информацию о возможном закрытии сети он назвал "первоапрельской шуткой".

"Макдоналдс" в России - лидер предприятий быстрого обслуживания, насчитывающий 314 предприятий в 85 городах, в которых 30 тысяч сотрудников обслуживают более 1 миллиона посетителей каждый день.

Как добавляет «Интерфакс», о том, что циркулирующие в Интернете слухи о закрытии в России сети ресторанов "Макдональдс" не соответствуют действительности, подтвердила журналистам и  замглавы Минздравсоцразвития Вероника Скворцова. По ее словам, ни Минздравсоцразвития РФ, ни Роспотребнадзор никаких предложений о закрытии не давали.

"Впервые об этом слышу", - подчеркнула Скворцова. А на вопрос "Интерфакса" о том, соответствует ли действительности версия о том, что Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор пришли к выводу о том, что эта ресторанная сеть должна быть закрыта, Скворцова ответила: "Нет".