Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

Безопасность в море начинается с берега — эксперт

Начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов рассказал Pravda.Ru о том, как стала возможной трагедия, произошедшей с рыболовецким судном "Дальний Восток".

Как отметил эксперт, есть целая совокупность причин произошедшего.

"Все, что можно было нарушить, наверное, совпало в одно время… На судне было 132 человека, а коечных мест на данном типе судна — 94. Размещались и отдыхали по несколько человек на одном месте. Это, естественно, нарушение всех норм", — отметил Андрей Козлов.

БМРТ типа "Пулковский меридиан" затонуло впервые. Это очень надежное судно двойного назначения, которое при необходимости можно в кратчайшие сроки переоборудовать в военный корабль. У него семь водонепроницаемых перегородок.

"Скорее всего, было поднято на борт судна 80 тонн. Это в пределах разумного, допустимого, я думаю, что брали и по 100-150. Есть информация, что у него была отрицательная плавучесть, устойчивость. Говорят, что танки были пустые, а командование судном не приняло балласт для большей устойчивости. По данным отраслевой системы мониторинга, согласно судовым суточным донесениям, на борту судна находилось 1345 тонн рыбопродукции, но она является положительным балластом. То есть если рыбопродукцию выбросить в море, то она будет плавать. Соответственно, говорить на сто процентов, что судно было с отрицательной устойчивостью — это не верно.

Более того, какой-то запас топлива и воды на судне все равно был. Совсем мало топлива не могло быть. Его должно быть достаточно для захода в ближайший порт, скорее всего, в корейский Пусан. Когда не принимают балласт — это такая практика. Принять балласт — это заполнить топливные танки. Соответственно, вода, которая там находится, замазучивается. И для того, чтобы потом ее откачивать в порту либо у бункировщика, который привозит топливо, нужно платить. Получается, что это лишняя трата денег судовладельца. Поэтому многие идут даже на такие риски, не принимают этот балласт", — отметил начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства.

Выводы о причинах трагедии сделает специальная комиссия. Однако, как отмечают специалисты, в общем и целом безопасность снизилась после развала Советского Союза.

"С развалом СССР компании и суда стали частными. Сегодня в рыбохозяйственном реестре числится более 1700 компаний. Восемьдесят процентов из них маленькие и очень маленькие, у которых имеется в собственности одно-два, максимум три судна. В основном, все суда — старые, еще построенные при Советском Союзе. Мы никак не можем заставить частных судовладельцев обновлять флот. Ведь в море ходят не собственники этого бизнеса, а капитаны и рыбаки, которые работают по найму. А судовладельцу нужна прибыль. Ему все равно, на чем ходят рыбаки в море. Его не заботит, насколько судно соответствует требованиям безопасности, насколько оно экономически выгодно даже, укомплектовано ли оно аварийно-спасательными средствами и т. д. и т. п.

Государство, конечно, должно это контролировать. Мы предпринимаем все усилия для того, чтобы наладить и повысить уровень безопасности мореплавания. У Росрыболовства есть функция по государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства. Но, к сожалению, я считаю, это полумера, потому что обеспечивать безопасность плавания судов в районе промысла уже поздно. Вся подготовка, вся безопасность начинается с берега.

С точки зрения оптимизации и надзора действительно должна быть единая система, чтобы контролировать все, что происходит на берегу и в море. Сейчас механизмов есть много, только они есть действенные и недейственные, просто бумажные. В последние годы мы пытаемся наводить порядок, но, к сожалению, далеко не все в наших силах. Поэтому мы постоянно пытаемся с помощью нормативно-правовой базы вносить изменения. В какой-то степени порядка все-таки становится больше", — заключил эксперт.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.