Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.10.2019 : 64,2548
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.10.2019 : 70,8473

Ростовские производители объединятся под единым брендом

Ростовские производители объединятся под единым брендом

Губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил с инициативой объединить целый ряд производителей пищевой продукции Ростовской области общим брендом «Сделано на Дону», пишет Правда.ру.

Власти стявят перед собой цель не только отстоять региональную нишу для продукции местных производителей, но и создать условия для выхода на рынки Таможенного союза. В роли сертифицирующего регионального органа выступит ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области», с которым подписан соответствующий договор.

Напомним, сегодня в Ростовской области царствуют общероссийские марки, которые зачастую являются собственностью крупнейших транснациональных корпораций. Такие монстры пищепрома как Danone, Nestle, PepsiCo в некоторых случаях сохраняют региональные марки, которые узнаваемы на той или иной территории. Местным производителям нелегко выдерживать конкуренцию в таких условиях из-за разных финансовых возможностей.

Как отмечает директор исследований в высшей школе социальных наук, специалист по экономике России Жак Сапир, «можно найти некоторые случаи, когда небольшой отдельный производитель, с продуктом и сильным брендом, может стать наравне с более крупными компаниями. Однако чаще всего получается так, что стоимость разработки экспортной сети и брендинга продукта удерживает производителя-экспортера от этого, превращая его, медленно, но верно, в своего рода субподрядчика больших фирм. В этом контексте, ассоциации производителей и своего рода коллективное брендирование, могут принести огромную пользу. Этот вид ассоциации местных производителей может дать производителям очень хорошую возможность закрепиться на экспортных рынках или отстоять свои позиции на внутреннем рынке».

Ожидается, что создание зонтичного бренда «Сделано на Дону» позволит «отстроиться» от продукции ТНК, сыграв на региональном патриотизме. По мнению генерального директора агрокомплекса «Евродон» Вадима Ванеева, «людям нужны простые и понятные образы, четкие и ясные сообщения, достоверная информация. Дон - как регион, воспринимается позитивно. Для жителей многих крупных городов это прежде всего бескрайние поля, золотые колосья пшеницы...словом, экологичное, живописное место. Люди верят, что здесь и зерно качественнее, и воздух чище, и реки полноводнее. Мы понимаем, что репутацию области создает каждый из нас, все местные жители, власти, бизнес, СМИ. Мы готовы работать так, чтобы наш бренд стал одной из репутационных составляющих бренда «Сделано на Дону».

Название зонтичного бренда еще может измениться. Дон протекает по территории пяти регионов страны, что в перспективе создаст возможности для юридических атак из-за приватизации в принципе неприватизируемого географического наименования. Хотя не исключено, что ростовчане как раз и лелеют идею создания мощного межрегионального бренда.

Image

Франция заблокировала переговоры о вступлении в ЕС Албании и Северной Македонии

Франция выступила против начала переговоров с Северной Македонией и Албанией об их вступлении в Европейский союз.

Image

Матвиенко предложила перенести работу комитетов ООН из США в Европу

Матвиенко считает, что для этой цели подходят Австрия или Швейцария.

Image

Житель Башкирии выиграл в лотерею один миллион рублей

Житель Уфы выиграл в лотерею один миллион рублей.

Image

Путин выполнил обещание 1999 года, вернувшись в Дагестан

Российский президент Владимир Путин приехал в республику Дагестан на памятные мероприятия, посвященные 20-летию вторжения террористических банд.