• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Японские ученые изобрели "шитбургеры" - пищу из фекалий

Неоднозначное решение нехватки продовольственных ресурсов на планете предложили японские ученые. Потомки самураев в своих высокотехнологичных лабораториях изобрели способ синтезировать мясо из человеческих экскрементов.

Изобретателем шитбургеров (буквально "бутербродов из дерьма) стал Мицуюки Икеда, отрудник лаборатории из префектуры Окаяма на острове Хонсю.

Ученый посвятил свою научную деятельность исследованию накапливаемого в канализации ила. В результате длительных экспериментов в нем было обнаружено высокое содержание бактерий, перерабатывающих нечистоты в протеины. Выделив белки и добавив к ним усилитель реакции, ученые получили "мясо", в котором содержится 63% белков, 25% углеводов, 3% жиров и 9% минералов, сообщает Newsru.com.

Чтобы результат жизнедеятельности бактерий больше походил на привычное мясо, к продукту необходимо добавить натуральный красный краситель, а также усилитель вкуса на основе сои. Первые дегустаторы, уже рискнувшие попробовать результат работы ученых, утверждают, что по вкусу продукт действительно напоминает мясо.

Как отмечается, шитбургеры содержат даже меньше калорий, чем привычные гамбургеры. На сегодняшний момент, на стадии научных экспериментов, учитывая расходы на научно-исследовательскую работу, деликатесы от японских кулибиных обходятся в 10-20 дороже традиционной продукции из нормального мяса.

Читайте также: Похудеть поможет чай - ученые

Однако, в случае массового распространения продукта, его стоимость должна сравняться с ценой более привычных гамбургеров из натурального мяса.

Интересно, что морально к пожиранию дерьма восточных жителей готовят уже давно. Там даже хлебцы выпекают в форме сами понимаете чего. Тонкий восточный юмор...

Как пишет портал Bigness, убедить массы населения как в Японии, так и в остальном мире начать потреблять "дерьмясо" непросто только на первый взгляд. В России теперь действует уведомительная сертификация, в том числе и продовольственных товаров.

Соответствующий продукт вполне может использоваться в виде добавок в привычных колбасах и консервах (как нынешняя соя) и просто появится на полках с некой малопонятной аббревиатурой или нечитабельной надписью. Кстати, с производитель этого "продукта" с полным правом может сообщать о том, что создан он с использованием "зеленых технологий". И "продвинутый покупатель″ будет радостно вкушать отходы собственной жизнедеятельности "со вкусом мяса".

Читайте также: Яблочный сок спасает от заболеваний сердца - ученые

Как сообщают сми, хотя инициативы японцев "попахивает″, проблема искусственного мяса - реальная альтернатива для потребителей, которые заботятся об окружающей среде, но не в силах стать вегетарианцами. Выращивание мяса в лаборатории поможет убить двух зайцев - и прокормить растущее население планеты, и смягчить воздействие на окружающую среду, гласят свежие выводы ученых из Оксфордского и Амстердамского университетов, на которые ссылается The Guardian.

Как подсчитали исследователи, при выращивании мяса выбросы парниковых газов снижаются на 96% по сравнению с выбросами при выращивании скота на обычных животноводческих фермах. Энергии также потребуется меньше - на 7-45%, чем на производство того же веса свинины, говядины и баранины обычными способами, цитирует данные исследователей InoPressa.

В США ученые пока не продвинулись настолько глубоко в поисках способа полезной утилизации человеческих отходов. Однако у них есть свои наработки. Фонд Билла Гейтса выделит грант в $1,5 млн в проект по переработке человеческих экскрементов в метановое биодизельное топливо.

Фекалии уже давно интересуют специалистов не только по сельскому хозяйству, но и сторонников энергетической альтернативы. Данные массы, которые представляют собой концентрированный органический материал, отличаются высокой энергоотдачей по сравнению с иными видами биотоплива, передает РБК.

В фонде надеются, что ученым удастся создать новый альтернативный источник энергии.

Однако первые разработки по получению энергии из... фекалий проводились намного раньше и принадлежат нашим соотечественникам.

С 80-х годов на всех морских судах в так называемых фекалках используются спецбактерии-копрофаги, которые превращают экскременты в Н2о. Первым судном в мире, оснащённым данной системой, стал лесовоз "Пионер Молдавии". Фекалку нового типа на испытывали на Выборгском ССЗ.

Нынешние технологии позволяют из сточных канализационных вод производить как синтетический бензин, так и топливный газ. В отстойниках из нечистот выделяют биогаз и с помощью термореактора получают уже углеродное топливо. Преимущественно такие установки пока внедряются в животноводстве - благо ресурсов для экспериментов хоть отбавляй. Тонна навоза крупного рогатого скота и свиней даёт 60 и 65 куб. м биогаза. Но самый серьезный выхлоп дает куриный помет - из одной тонны получается около 130 куб. м

Однако человеческие выделения в качестве потенциального топлива для городов - это новинка мировой науки.

Хотя, как показывает практика человечества, нет ничего нового под луной.

Отдельные примеры подобного рода внедряются даже в казалось бы далеких от крупных научных центров регионах. В Полтаве, например, фекалиями греется местный водоканал.

Минитэплоэлектростанцию, работающую на биогазе, запустили и в Москве еще во времена предыдущего мэра Лужкова. Но масштабного развития идея не получила.

Компания Kia представила на автосалоне в Нью-Йорке новый хэтчбек Kia K4 5DR

Kia K4 5DR является преемником седана Forte, известного также как Cerato на некоторых рынках.

Передачи Владимира Соловьева были заблокированы на территории Армении

Зам министра высокотехнологической промышленности Армении Авет Погосян сообщил на страничке в соцсети, что две программы российского журналиста и телеведущего Владимира Соловьёва были заблокированы. Речь идёт об авторских проектах "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым".

Предсказать точную дату релиза GTA 6 слишком проблематично на данный момент, сказал Джейсон Шрайер

Игровой журналист Джейсон Шрайер пока не видит причин, почему игра от студии Rockstar games GTA 6 должна выйти с задержкой. По мнению журналиста, все игры могут быть подвержены задержке перед самим релизом.

Ученые выяснили, что искусственный интеллект может прогнозировать риск смертельных аритмий

Доктор Баркер и его команда разработали инструмент искусственного интеллекта, который правильно определил состояние пациентов в 80% случаев.