• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 45,4697

Уникальные способности планктонных рачков

Учёные обнаружили, что планктонные свободноживущие виды копепод обладают уникальными способностями к видообразованию, сообщает Sciencedaily.com. Копеподы - самая крупная и наиболее разнообразная группа ракообразных на нашей планете. В настоящее время она включают более чем 14 000 видов, 2 280 родов и 210 семейств. Они рассматриваются как наиболее обильная группа многоклеточных животных на Земле, превосходя численностью даже насекомых (которые включают большее количество видов, но меньшее количество индивидуумов)! Планктонные копеподы играют важнейшую роль в трофической динамике океанов, являясь звеном многих питательных цепей.

Процессы формирования новых видов считаются одной из важнейших проблем в биологии, это исследование  предоставляет доказательства того, что видообразование и эволюция видов более запутанны, чем считалось ранее. Грэйс Вингард (университет Джеймса Мэдисона) и Андрей Гришанин (Институт Общей Генетики РАН) с коллегами уже опубликовали  результаты своих исследований в журнале Evolution.

Исследователи обнаружили, что идентичные особи, собранные в одном и том же водоёме, дают потомство, различающееся между собой, как противоположные виды. Было выявлено, что у каждой новой генерации происходит драматическая реорганизация ДНК. Учёные предполагают, что геномы некоторых копепод могут позволять такую реорганизацию - появление новых и иногда успешных комбинаций генов.

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника