Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 10:18 1158.94 0.21% ММВБ 10:18 2182.44 0.17%

Уникальные способности планктонных рачков

Наука | 10.04.2006

Учёные обнаружили, что планктонные свободноживущие виды копепод обладают уникальными способностями к видообразованию, сообщает Sciencedaily.com. Копеподы - самая крупная и наиболее разнообразная группа ракообразных на нашей планете. В настоящее время она включают более чем 14 000 видов, 2 280 родов и 210 семейств. Они рассматриваются как наиболее обильная группа многоклеточных животных на Земле, превосходя численностью даже насекомых (которые включают большее количество видов, но меньшее количество индивидуумов)! Планктонные копеподы играют важнейшую роль в трофической динамике океанов, являясь звеном многих питательных цепей.

Процессы формирования новых видов считаются одной из важнейших проблем в биологии, это исследование  предоставляет доказательства того, что видообразование и эволюция видов более запутанны, чем считалось ранее. Грэйс Вингард (университет Джеймса Мэдисона) и Андрей Гришанин (Институт Общей Генетики РАН) с коллегами уже опубликовали  результаты своих исследований в журнале Evolution.

Исследователи обнаружили, что идентичные особи, собранные в одном и том же водоёме, дают потомство, различающееся между собой, как противоположные виды. Было выявлено, что у каждой новой генерации происходит драматическая реорганизация ДНК. Учёные предполагают, что геномы некоторых копепод могут позволять такую реорганизацию - появление новых и иногда успешных комбинаций генов.