Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Уникальные способности планктонных рачков

Наука | 10.04.2006

Учёные обнаружили, что планктонные свободноживущие виды копепод обладают уникальными способностями к видообразованию, сообщает Sciencedaily.com. Копеподы - самая крупная и наиболее разнообразная группа ракообразных на нашей планете. В настоящее время она включают более чем 14 000 видов, 2 280 родов и 210 семейств. Они рассматриваются как наиболее обильная группа многоклеточных животных на Земле, превосходя численностью даже насекомых (которые включают большее количество видов, но меньшее количество индивидуумов)! Планктонные копеподы играют важнейшую роль в трофической динамике океанов, являясь звеном многих питательных цепей.

Процессы формирования новых видов считаются одной из важнейших проблем в биологии, это исследование  предоставляет доказательства того, что видообразование и эволюция видов более запутанны, чем считалось ранее. Грэйс Вингард (университет Джеймса Мэдисона) и Андрей Гришанин (Институт Общей Генетики РАН) с коллегами уже опубликовали  результаты своих исследований в журнале Evolution.

Исследователи обнаружили, что идентичные особи, собранные в одном и том же водоёме, дают потомство, различающееся между собой, как противоположные виды. Было выявлено, что у каждой новой генерации происходит драматическая реорганизация ДНК. Учёные предполагают, что геномы некоторых копепод могут позволять такую реорганизацию - появление новых и иногда успешных комбинаций генов.