• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.04.2018 : 45,4697

Обнаружены окаменелые остатки предка кроликов, жившего 55 млн лет назад

Недавно в Монголии были обнаружены окаменелые остатки предка кроликов Gomphos elkema, жившего 55 миллионов лет. Находка подтверждает давнюю теорию о том, что у грызунов и зайцеобразных есть общий предок, который жил во времена вымирания динозав­ров. Как и у знакомых нам кроликов и зайцев, у Gomphos elkema(нажмите на рисунок, чтобы увеличить) были длинные задние лапы, чтобы удобнее было прыгать. А передние зубы, сохранившиеся в окаменелой челюсти, напоми­нают выдающиеся вперед резцы современного кролика, которые постоянно растут и стачиваются - ведь он практически все время что-нибудь грызет.

"Впрочем, коренные зубы вымершего животного (нажмите на фото, чтобы увеличить) несколько отличаются от кроличьих, - говорит Роберт Эшер, специалист по млекопи­тающим из Берлинского музея естествознания. - У этих зубов есть корни и острые кончики, такие же, как у моляров человека или белки». Кроме того, довольно длинный хвост Gomphos elkema скорее напоминает беличий, чем кроличий. Есть еще некоторые отличия ископаемого животного от его потомков: по окаменелому черепу можно предположить, что у его ушей была костная структура, схожая с той, что и у современных грызунов.

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Шерстистые мамонты были привязаны к своим матерям. Ученые изучили химический состав бивней их детенышей и выяснили, что мамонты питались материнским моло­ком не менее пяти лет.

Млекопитающие стали доми­нировать на Земле не только потому, что вымерли диноза­вры, но и благодаря кислороду. Около 200 миллионов лет на­зад содержание в атмосфере кислорода колебалось в диапа­зоне от 10 до 13 процентов. -  Образцы глубоководных пород показывают, что 50 миллионов лет назад уровень кислорода вырос до 18 процентов, а в следующие 10 миллионов лет - до 23 процентов. Этот период совпадает с расцветом громадных млекопитающих. Так, крупнейшие наземные млекопитающее индрикотерии были в восемь раз больше носорогов, своих потомков.

Анджела Ботцер   РИСУНОК: МАРК ХАЛЛЕТТ, ФОТОГРАФИИ: РИК ЭДВАРДС. АМЕРИКАНСКИЙ МУЗЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника