Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.91 -0.06% ММВБ 18:50 2023.71 -0.43%

Кораллы препятствуют размножению вирусов

Наука | 20.03.2006

В кораллах обнаружен белок хиппуристанол, который блокирует репликацию (размножение) вирусов, передает Hum-molgen.org. Джерри Пеллитер с коллегами выделил хиппуристанол из коралла Isis  hippuris.

Проведённые эксперименты показали, что молекулы этого белка специфично воздействуют на системы синтеза протеинов в клетках. Исследователи обнаружили, что хиппуристанол препятствует связыванию протеина eIF4A с матричной РНК. Матричная РНК – это переносчик генетического кода от ДНК к месту синтеза белка в клетке. Энзим  eIF4A, связываясь с РНК, инициирует трансляцию (считывание генетического кода и синтез белка в клетке). Хиппуристанол также блокирует репликацию (процесс копирования). Вирус полиомиелита, например, использует  инициирующую систему организма вкупе с белком eIF4A.

Обнаруженная молекула поможет в борьбе с различными заболеваниями, в том числе, с такими серьёзными, как полиомиелит. Хипуристанол уже в настоящее время (косталось только пройти все клинические испытания) может использоваться не только как мощный антивирусный препарат, но и послужить идентификатором вирусов, использующих механизм инициации репликации связанный с ферментом eIF4A.

Исследование было обнародовано в апрельском выпуске Nature-Chemical Biology.