Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 18:50 1087.59 -0.84% ММВБ 18:50 1951.98 -0.42%

Мутантный белок переведет всех червей

Наука | 16.03.2006

Исследования гормоноподобных молекул нематод (крошечные черви), которые функционируют таким же образом, как и гормоны человека, дали по истине впечатляющие результаты, сообщает Sciencedaily.com.

Согласно полученным данным, эти молекулы помогут уничтожать паразитические инвазии в течение одного дня. Открытие значительно в свете того, что более трети населения Земли заражено различными червеобразными паразитами (глисты, аскариды, трематоды и многие другие). Жители стран Юго-Восточной Азии и Африки, например, заражены поголовно.

Учёные Юго-Западного Медицинского центра (США) обнаружили белок, который активирует гены, связанные с процессами развития и размножения у Caenorhabditis elegans (нематода, которая вместе с дрозофилой и лабораторной мышью является одним из модельных объектов в биологии). Подобно ключу в клеточном ядре белок связывается с ядерным рецептором DAF-12. Это событие активирует гены, которые связаны с прохождением червём всех жизненных стадий (жизненные циклы паразитических червей достаточно сложны) и достижением половой зрелости.

На основании этого открытия исследователи создали специальный мутантный белок к рецептору DAF-12, который нарушает развитие молодых паразитических червей, вследствие чего они умирают. Известно, что взрослые особи тоже недолговечны, поэтому применение препаратов на основе вновь открытых молекул позволит решить проблему, стоящую перед человечеством уже не одну тысячу лет. Некоторые паразиты не только вызывают неудобства и нарушают работу тех или иных органов (систем органов), но в запущенных случаях могут стать причиной смерти. Поэтому многие аналитики связывают с этим открытием большие надежды