• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.05.2018 : 45,4697

Толкающиеся гигантские галактики

Направленный на сталкивающися галактики насавский телескоп "Спитцер" подсказал ученым гипотезу, что в центре их слияния бушует пылевой шторм и взрываются сверхновые, а кристаллы выталкиваются наружу и обволакивают центры галактик, создавая эффект "битого стекла", сообщает Компьюлента.

Обнаруженные телескопом "Спицер" сливающиеся спиральные галактики имеют очень яркую сердцевину, освещённую, как правило, массивными молодыми звёздами. Астрономы уверены, что именно молодые звёзды являются источниками кристаллов. Неравномерное распределение кристаллов объясняется тем, что взрыв сверхновой извергает и переводит кристаллы обратно в бесформенное состояние за относительно недолгий промежуток времени.

При помощи инфракрасного спектрометра телескопа "Спитцер" было обследовано 77 объектов сливающихся галактик, в 21 из них были обнаружены кристаллы силиката. Галактики с силикатами расположены на расстоянии в 240 миллиона до 5,9 миллиарда световых лет от Земли и находятся в разных частях неба нашей планеты. В других 56 галактиках вещество возможно либо только начинает обволакивать их центры, либо уже осело, пишет NASA.

Открытие поможет астрономам лучше понять эволюцию галактик, к примеру, через миллиарды лет Млечный Путь сольётся с близко располагающейся галактикой Андромеды.

Натрон - "кровавое" озеро Африки

На севере Танзании, близ границы с Кенией и на север-восток от кратера Нгоронгоро спряталось в самой низкой точке африканской Великой рифтовой долине озеро Натрон.

Легенда Ивановского монастыря

Это место давно сникало себе славу одного из самых мрачных в истории Москвы. Основан Ивановский монастырь был Еленой Глинской, матерью Ивана Грозного.