Курсы валют: USD 24/01 59.5034 -0.1663 EUR 24/01 63.9424 0.2152 Фондовые индексы: РТС 16:18 1135.67 -0.29% ММВБ 16:17 2145.58 -0.67%

Австралийские ученые обнаружили ген депрессии

Наука | 16.01.2006

Австралийские ученые заявляют, что они выделили ген, отвечающий за риск возникновения маниакальной депрессии. Это открытие позволит повысить эффективность лечения данного заболевания.  Опубликованы результаты двадцатилетнего исследования  ученых, во время которого анализировались образцы ДНК, полученные из крови людей, страдающих маниакальной депрессией. Ученые из Гаванского института медицинских исследований и Университета Уэльса выяснили, что с маниакально-депрессивным поведением связан особый ген, влияющий на взаимодействие клеток головного мозга. Руководитель группы исследователей доктор И.Блэр заявил, что "ученым осталось выяснить конкретный механизм возникновения маниакальной депрессии под влиянием этого гена".Блэр заявил, что "люди, у которых был обнаружен данный ген,  в два раза чаще страдают маниакальной депрессией, чем все остальные. Однако только наличие гена не является единственным фактором. На развитие болезни оказывает и окружение человека. "В течение многих десятилетий пациентам с таким диагнозом прописывался литий. Но он оказывает побочное влияние на организм и приводит к увеличению веса. Кроме того, его эффективность не доказана", - заявил Блэр.  "Сегодня существует острая потребность в новом эффективном лекарстве", - подчеркнул ученый. Маниакальная депрессия характеризуется частыми переменами в настроении, переходящими в депрессию, с чередованием более стабильных периодов. Это болезнь является очень  распространенной. Из каждых 100 человек ей, в среднем, страдают двое. Один из шести больных заканчивает жизнь самоубийствомРезультаты исследования были опубликованы в январском выпуске медицинского журнала "Молекулярная психиатрия"