Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Грудь с "нуля" или рак будет побежден

Наука | 09.01.2006

В Мельбурне австралийские исследовательницы вырастили "новую" грудь. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале "Nature".

Джейн Висвейдер из Института Уолтера и Элайза Холл трансплантировали одну из стволовых клеток мышиной самки в жировую ткань груди живой мыши, у которой предварительно была удалена вся грудная ткань. Клетка начала делиться и образовала все нормальные типы клеток, встречающихся в мышиной груди, причем молочная железа функционировала нормально и вырабатывала молоко.

Исследовательницы полагают, что стволовые клетки молочной железы играют важную роль в развитии некоторых типов рака груди. Если в стволовой клетке есть генетические ошибки, она может начать производить раковые клетки, по сути, становясь "фабрикой опухолей". Это может объяснять, почему некоторые типы рака груди развиваются вновь после химиотерапии.

"Главная задача для нас - создать препарат, который будет, по сути, "отключать" раковые клетки груди, - указывает доктор Висвейдер. - Чтобы сделать это, потребуется определить точный состав генов нормальных и злокачественных стволовых клеток. Затем будет создан препарат, который будет вступать во взаимодействие и нейтрализовать негативное качество стволовой клетки".

В том случае если открытия, сделанные на мышах, окажутся применимы к людям, ученые надеются разработать препараты для борьбы с аномальными стволовыми клетками груди, которые будут не только уничтожать опухоли, но и ткань-источник, в которой они развиваются.

В будущем также возможно использование стволовых клеток молочной железы с целью выращивания грудной ткани для реконструктивной хирургии после удаления молочной железы или даже для пластических операций по увеличению размера груди.

На сегодняшний день эта группа ученых изучает ткани опухолей человеческой груди, чтобы определить, есть ли у них общие характеристики с мышиной моделью. Изолировать стволовые клетки молочной железы удалось и еще одной группе ученых из Центра изучения рака Британской Колумбии в Ванкувере.

По материалам The Times, Inopressa.ru, Newsru.com, D-pils.lv.