• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.09.2017 : 45.8397

ФИФА объявила имена претендентов на звание лучших футболистов мира

Руководство Международной федерации футбола (ФИФА) официально объявила имена возможных претендентов на  звание лучшего футболиста 2017 года по версии организации.

Семь автомобилей с дизайном ВАЗ-2101

В 1966 году между итальянской компанией Fiat и «Внешторгом» было подписано соглашение, итогом которого стало начало производства автомобиля ВАЗ-2101 по лицензии и образцу Fiat 124. Но на деле 124-й стал образцом для множества других моделей, не только и даже не столько ВАЗовских. Итак, всевозможные клоны — на сцену!

"Взломан" геном гриба-возбудителя аллергии и аспергиллеза

Журнал "Nature" опубликовал результаты "взлома". Международной группе ученых удалось расшифровать геном гриба Aspergillus fumigatus, вызывающего смертельно опасные инфекции и провоцирующего  развитие аллергии, передает BBC News.

Ученые установили, что геном плесневого гриба Aspergillus fumigatus состоит из 8 хромосом, включающих более 10 000 генов. Из них около 700 генов уникальны для Aspergillus fumigatus. Часть этих генов ответственна за наиболее опасные проявления аспергиллеза, предполагают исследователи. Также ученым удалось выделить и расшифровать структуру девяти ключевых аллергенов, вырабатываемых грибом.

Aspergillus fumigatus является возбудителем аспергиллеза, при котором могут поражаться многие органы, в частности, уши, слизистая оболочка носа, околоносовые пазухи, миндалины, значительно реже - кожа, мозг, глаза, пищеварительный тракт. Бронхо-легочный аспергиллез характеризуется развитием трахеобронхита, реже пневмонии. Особую форму взаимодействия гриба и организма представляет бронхиальная астма, аллергический бронхолегочный аспергиллез (АБЛА).

Наибольшему риску заболевания подвержены лица с различными видами иммунодефицита, в частности больные СПИДом или лейкемией. Кроме того, высокой опасности подвергаются лица, предрасположенные к аллергическим заболеваниям. У людей с аллергией к плесневым грибкам возможно развитие перекрестной аллергии при употреблении в пищу продуктов, в процессе изготовления которых применялись ферментационные процессы (сыры Рокфор, Блю, Камамбер, вино и шампанское, квас, дрожжевое тесто).

Aspergillus fumigatus в больших количествах обитает в почве. Чаще всего гриб встречается на плодах граната, моркови, томатов с механическими повреждениями и трещинами. В местах поражения поверхность плода и зерна загнивает и покрывается пушистым черным налетом плесени.

Для получения информации о фрагментах генома ученые из вашингтонского Института генетических исследований использовали необычную особенность, характерную для Aspergillus fumigatus: высокую температурную устойчивость. Этот гриб способен выживать при высоком колебании температур: от 37 до 70 градусов по Цельсию. Используя разные температурные режимы, ученые тем самым запускали или выключали действие различных генов, что позволило установить их индивидуальные эффекты.

МедНовости.ру сообщают также, что помимо генома A. fumigatus, ученые расшифровали структуру ДНК двух родственных ему видов, которые используются в пищевой промышленности.