• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 44,592

Захарова: НАТО, втягивая Сербию в свои ряды, навязывает ей "стокгольмский синдром"

"Мне кажется, это такой особый вид унижения, навязывание "стокгольмского синдрома", когда они заставляют своих жертв себя полюбить и публично признаться, что они хотят к ним", - заявила Мария Захарова

Нет жизни на Марсе

С таким утверждением выступили ученые США, опровергая версию NASA о существовании жизни на Марсе. Согласно последним исследованиям американских ученых, на Марсе не могло быть никакой жизни. Такую теорию выдвигают в своих работах две группы ученых, которые опубликовали свои труды в последнем номере научного еженедельника "Nature".

Томас МакКоллам и Брайан Хайнек - исследователи из Университета штата Коллорадо - с группой ученых, которую возглавляет Пол Кнаут из Государственного Университета штата Аризона, опровергают версию существования воды на Марсе, которая была предложена учеными NASA и основывалась на данных, полученных при помощи марсохода "Opportunity Rover".

В 2004 году ученые из NASA объявили, что марсоход обнаружил песчаные формации, которые могли образоваться благодаря существованию соленой воды с щелочной доминантой. Основываясь на этих выводах, ученые NASA предположили, что в этой воде все-таки могли жить бактерии, похожие на земные. По версии NASA, через некоторое время, под воздействием агрессивной внешней среды, вода испарилась, оставив о себе лишь напоминание в виде песчаных отложений.

Ученые из колорадского Университета спорят с этим и утверждают, что согласно новейшим исследованиям, песчаные формации образовались не из-за воды. По теории МакКоллама и Хайнека, которые основывают свои заключения, как и ученые NASA, на данных, полученных с марсохода, песчаные формации образовались из-за сильнейшего извержения вулкана. Кнаут и его группа объясняют происхождение песчаных формаций метеоритным дождем, выпавшим однажды на Красную планету.

Если следовать результатам обоих исследований, то во время формирования песчаников климат на Марсе был достаточно жарким и сухим, что сводило шансы зарождения жизни к минимуму. Кроме того, ученые убеждены, что их научные труды объясняют формирование песчаников на Марсе значительно проще, чем это сделало НАСА. Однако, по признанию самих ученых, их выводы - это лишь предположения, и о них нельзя говорить со стопроцентной уверенностью.

В настоящее время два марсохода - "Оппотьюнити" и "Спирит" - продолжают исследования поверхности Красной планеты. Они находятся на Марсе уже около двух лет. Обо всем этом передает РИА "Новости".