• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 46.5979

Мнение Йозефа Геббельса об Америке.

«Складывается впечатление, что через каждые четверть века Америка обязательно участвует в какой-нибудь войне в Европе, чтобы иметь возможность беспрепятственно и по дешёвке поживиться здесь всем, чем придётся, например, достижениями культуры...."

Двенадцать фактов о тонкостях русского языка

Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

В Швеции открылась Нобелевская неделя. Уже названы лауреаты в области физиологии и медицины. Двое ученых из Австралии Барри Маршалл и Робин Уоррен 25 лет назад нашли особые бактерии, которые вызывают гастрит и язву желудка, передает Первый канал.

Чтобы развеять все сомнения и доказать, что причина болезни - не в плохом питании и стрессе, один из ученых даже поставил эксперимент на себе и заразил себя этими бактериями.

Профессор Ганс Жюрваль, секретарь Нобелевского комитета: "Ученые из Австралии, Берри Маршалл и Робин Уоррен, выяснили истинную причину возникновения гастрита и язвы, подсказали путь к их предупреждению и наиболее быстрому лечению".

Свое неожиданное открытие они сделали в 1982 году, установив, что желудочные заболевания вызываются бактериями. До работы Уоррена и Маршалла в медицине существовала догма, что гастрит и язва - следствие стресса и неправильного питания. Главным фактором в возникновении язв желудка считали соляную кислоту.

Маршалл и Уоррен изучили данные биопсии сотен пациентов и выяснили, что в организме почти всех людей, страдающих гастритом и язвой, живет очень маленькая изогнутая палочка с 5 жгутиками. Микроорганизм назвали Кампилобактерией. Было замечено, что вылечившиеся люди снова заболевали, если бактерия оставалась внутри. Открытие физиологов было подтверждено другими исследователями.

Не хватало еще одного важного факта - экспериментального воспроизведения заболевания. Тогда Маршалл согласился на самозаражение. Все сомнения были разрешены. Бактерия сделала свое дело. Открытие Кампилобактерии имеет огромное значение, как минимум, для двух третей населения планеты. Именно столько людей ею инфицированы.

Стефан Нормарк, член Нобелевского комитета: "Благодаря революционному открытию Маршалла и Уоррена язва пищеварительных органов перестала быть хроническим заболеванием, приводящим либо к вынужденному бездействию либо к хирургического вмешательству. Теперь это инфекционное заболевание, которое можно лечить за короткий срок".

Медицину и физиологию в Нобелевском комитете считают сложной номинацией. 10 раз награда в этой области не присуждалась вообще. Самыми серьезными работами в изучении физиологии пищеварения до сих пор здесь, в Каролинском Институте, которому Альфред Нобель поручил миссию выбора лауреатов в первой номинации, считают труды русских ученых Ивана Павлова и Ильи Мечникова.