• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 45,4697

Японские ученые открыли секрет памяти

Японские ученые раскрыли механизм образования "клеток памяти" в головном мозге. Как сообщает РИА "Новости", в Токио сегодня опубликованы результаты исследований группы специалистов во главе с доцентом кафедры нейрофизиологии Токийского университета Тацухиро Хисацунэ.

Они, в частности, нашли научное объяснение тезису о том, что учеба в сочетании с хорошим сном способствует повышению умственных способностей.

Во время обучения и во сне головной мозг излучают тета-волны - электромагнитные импульсы в частотном диапазоне 4-8 Гц. Японцы обнаружили, что эти волны оказывают стимулирующее действие на мозговой отдел (гиппокамп), отвечающий за обработку и "складирование" в памяти поступающей информации.

В ходе опытов над мышами они установили, что уже после 2-секундного воздействия тата-волн нервные клетки начинают выделять биологически активное вещество, которое активизирует процесс образования новых нейронов. Позднее грызунам вводили лекарственный заменитель этого вещества, и через месяц число вновь образованных клеток превысило 450 - то есть в полтора раза больше, чем обычно.

Японские исследователи надеются, что дальнейшие изыскания в этой области помогут повысить эффективность лечения многих заболеваний, связанных с нарушением памяти, например, болезни Альцгеймера.

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника