• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.02.2019 : 66,7044
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.02.2019 : 75,2492

Десятый экипаж Международной космической станции впервые выйдет в открытый космос

26 января в течение пяти с половиной часов Международная космическая станция будет необитаема. Космонавты осуществят выход в российских скафандрах "Орлан". Открытие люков состоится в 10.22 мск. На внешней поверхности станции Салижан Шарипов и Лерой Чиао должны отработать пять часов 24 минуты. Возвращение на станцию планируется в 15.46 мск, сообщает РИА "Новости".

Основная задача экипажа - "вывести" в космос и установить на внешней поверхности станции немецкого робота ROCKVISS. Эта конструкция высотой в полметра оснащена двумя шарнирами, металлическим пальцем и двумя интегрированными видеокамерами.

Моноблок манипулятора под названием "Robotik" будет смонтирован на внешней поверхности МКС, где он должен будет сначала доказать свою пригодность к работе в условиях открытого космоса.

Экипажу также предстоит установить на внешней поверхности станции универсальное рабочее место, сфотографировать сопловые насадки выброса газов от систем "Электрон-ВМ", "Воздух" и блок очистки атмосферы от микропримесей.

Кроме того, Салижан Шарипов и Лерой Чиао установят на стыковочном отсеке служебного модуля закрытый спецконтейнер с живыми микроорганизмами.

Если в жилых отсеках экипаж МКС изучает воздействие микрофлоры на различные материалы, то на внешней поверхности микроорганизмам придется самим испытать на себе влияние открытого космоса, где сверхнизкие температуры в тени, и мощная радиация на стороне Солнца.

Ученые нашли самое старое животное: этой полярной акуле уже 512 лет

В Северном океане ученые нашли самое старое на земле позвоночное - гренландскую акулу, которая родилось 512 лет назад и до сих пор неплохо себя чувствует.

Белорусские чиновники предложили выпускать молоко без пальмового масла

Полностью исключить использование заменителей молочного жира на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предложили в Белоруси.

Хлои Вайз нарисовала лукбук для новой коллекции Симона Порт Жакмюс

Художница написала картину "Ривьера" по мотивам коллекции знаменитого дизайнера Симона Порт Жакмюс.

Открытая реанимационная система помогла спасти недоношенных малышей

В Кемерове на базе Областной клинической больницы скорой медицинской помощи имени Подгорбунского установили новое оборудование, с помощью которого медикам удалось спасти двойню.