• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.05.2018 : 45,4697

Открытие Акселя и Бак позволит создать искусственные обонятельные биосенсоры

Нобелевская неделя-2004 в стокгольмском Каролинском институте открылась объявлением лауреатов в области физиологии и медицины. Ими стали американские ученые Ричард Аксель (1946 г. р.) из Колумбийского университета в Нью-Йорке и Линда Бак (1947 г. р.) из Центра онкологических исследований Фреда Хатчинсона в Сиэтле. Нобелевский комитет отметил их фундаментальный труд в области изучения обонятельных рецепторов и организации системы органов обоняния, опубликованный в 1991 году.

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН Александр Минор считает, что американские исследователи получили высокую награду по праву. "Можно сказать, что они открыли дверь в загадочный мир обоняния. Ричард Аксель и Линда Бак раскрыли секрет феноменального обоняния животных. Оказалось, что имеется несколько сотен генов, каждый из которых связан с обонятельным рецептором. Причем количество обонятельных генов может составлять до 5 до 10 процентов всех генов животного. Аксель и Бак работали с мышами - классическими лабораторными объектами, генетика которых очень хорошо изучена. А сейчас их методики широко используются для изучения обонятельных генов у насекомых и других млекопитающих. То есть американцы проторили дорогу для исследователей всего мира", сказал исследователь "Российской газете" .

По его словам, исследования Ричарда Акселя и Линды Бак могут помочь созданию искусственных обонятельных биосенсоров, способных улавливать и регистрировать все, что чует животное. Создание таких приборов ознаменует переворот в медицине.

Смертельной опасный остров Грюинард

Ученые военной лаборатории Портон-Дауна в 1942 году ломали голову над вопросом: если немцы нападут на Британию, используют ли они биологическое оружие? Есть ли возможность у британских войск самим применить его против немцев?

Самый древний город в Европе

В 2005 году в Болгарии, близ современного городка Провадия. был найден доисторический город, получивший название Провадия-Солницата.В течение нескольких лет найденное поселение пристально изучалось, а затем ученые заявили, что построено оно было приблизительно 6700-6200 лет назад.