Курсы валют: USD 19/01 59.183 -0.2185 EUR 19/01 63.2252 -0.0612 Фондовые индексы: РТС 16:17 1153.36 -0.27% ММВБ 16:18 2171.85 -0.32%

Американские консерваторы отдали Россию под суд

Общество | 29.09.2004



На сайте газеты Financial Times появился рекламный баннер с изображением Владимира Путина, причем рот президента заклеен надписью "Россия под судом. Подавление свободных СМИ. Нарушение прав человека. Атака на демократию", пишут "Ведомости". Ссылка с баннера ведет на сайт www.russiaontrial.org ("Россия под судом"), который организован вашингтонским Национальным центром по изучению проблем государственной политики (NCPPR). У центра есть еще один сайт, посвященный России, — www.future-of-russia.org ("Будущее России"). NCPPR выражает взгляды крайних консерваторов.

Оба сайта cодержат информацию о нарушениях прав человека, подавлении политических свобод и отсутствии независимого правосудия в России. Материалы взяты из открытых источников — российских и иностранных СМИ, докладов правозащитных организаций, таких как "Международная амнистия".

На этой неделе центр планирует обратиться к обоим кандидатам в президенты США с предложением дать оценку положению с правами человека в России — соответствующее обращение будет размещено на страницах Washington Post. Посетителям сайта предлагается подписаться под обращением к действующему президенту США Джорджу Бушу с требованием применить свою власть и влияние с тем, чтобы российские власти начали соблюдать права человека.

Авторы сайтов убеждены, что в России правоохранительные органы практикуют пытки задержанных, что продолжаются гонения на отдельные конфессии и на свободную журналистику, что в Чечне "порядок" поддерживается исключительно при помощи насилия и пыток и что все эти действия нарушают Российскую же конституцию. Особое внимание оба сайта уделяют делу "ЮКОСа" и попыткам Кремля установить контроль над нефтяной отраслью. "Прозападные бизнесмены Михаил Ходорковский и Платон Лебедев были арестованы... за поддержку свободы слова и политического диалога, а также потому, что Кремль хотел установить контроль над "ЮКОСом", — сказано на главной странице www.russiaontrial.org. По мнению представителей Центра, дело "ЮКОСа" касается абсолютно всех: "Мировая экономика зависит от нефти, а Россия — второй крупнейший производитель черного золота, и в руках Кремля может оказаться сильнейший инструмент давления на мировое сообщество".

Эти сайты не антироссийские, а пророссийские, уверена президент NCPPR Эйми Райднауэр. "У России есть шанс на демократию, она сделала огромный скачок в этом направлении, но в последнее время появилась угроза возврата к прошлому, — приводят "Ведомости" ее точку зрения. - Если такой влиятельный человек [как Ходорковский] не смог себя защитить, что же остается простым людям".

Райднауэр напоминает, что Центр был основан в 1982 году, а его "российские" сайты были созданы летом 2003 года. По ее словам, интерес к российским ресурсам центра сильно возрос после захвата заложников в Беслане, и было решено привлечь к ним читателя и с помощью дополнительной рекламы. Сотрудник рекламной службы FT говорит, что за размещение 175 000 баннеров NCPPR заплатил 7000 фунтов стерлингов ($12 655), пишут "Ведомости".

"Если они вывесили баннер на FT, их действия прежде всего ориентированы на деловые круги, — рассуждает бывший замруководителя аппарата правительства России Алексей Волин. — Но письма ничего не изменят. Наши пионеры тоже писали письма в защиту [борца за права индейцев в США] Леонарда Пелтиера, но это не помогло ни Пелтиеру, ни пионерам".

По материалам Грани.ру.

Код для вставки в блог

Новости партнеров

Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории