• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 45,4697

Ученые сделали шаг к квантовой связи: удалось телепортировать частицы света на расстояние 600 м

Физики из Венского университета сумели телепортировать частицы света на расстояние 600 м - с одного берега Дуная на другой. Ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в журнале Nature, использовали для своего эксперимента канализационную систему под руслом реки, по которой был протянут оптоволоконный кабель.

Линия, проложенная под Дунаем, соединила между собой две лаборатории, одну из которых назвали "Алиса", а другую - "Боб". При этом "Алиса" передала три разных квантовых состояния фотонов, а "Боб" сумел их воспроизвести. Для этого используется принцип связанности, или "запутанности", когда две находящиеся рядом частицы сохраняют идентичные свойства даже после разъединения. При этом процесс телепортации происходит не мгновенно, поскольку он ограничен скоростью света.

Ценность эксперимента заключается в том, что он проведен в условиях, максимально приближенных к "боевым". "Для нас было очень интересно узнать, можем ли мы это сделать за пределами лаборатории - в условиях, которые сегодня используются для прокладки оптоволоконных линий, - сказал один из авторов исследования Руперт Урсин. - Это очень важно, когда речь идет о вложении денег в квантовую коммуникацию".

Следующим шагом к созданию международной квантовой связи, по словам Руперта Урсина, должна стать телепортация квантовых состояний с помощью спутника. "Первое, что нужно будет сделать, это выяснить, можно ли использовать феномен связанности на таком большом расстоянии", - говорит ученый.

В фантастических романах телепортация описывается как мгновенное перемещение объектов в пространстве на огромные расстояния. Однако в современном научном языке этот термин применяется, когда частицы передают друг другу основные свойства, или квантовые состояния, без физического контакта, пишут Известия.

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника