• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Наша Вселенная просуществует еще 30 миллиардов лет

Наша Вселенная просуществует еще, как минимум, 30 миллиардов лет. К такому выводу пришли американские космологи, анализирующие информацию, которую передает космический телескоп "Хаббл".

С его помощью удалось собрать сведения о взрывах сверхновых звезд, включая самые удаленные от Земли, и установить, что влияние превалирующей во Вселенной загадочной "темной энергии", которая, как считается, ответственна за все убыстряющийся разлет галактик в разные стороны, остается на постоянном уровне. Согласно современным представлениям, открытое сравнительно недавно ускоряющееся разбегание галактик связано исключительно с "темной энергией", которая противодействует тяготению и заставляет космические тела разлетаться, а не сближаться.

Фактически, нынешнее открытие подтверждает правоту Альберта Эйнштейна, который ввел в свои знаменитые уравнения Общей теории относительности так называемую космологическую постоянную, которая должна была обеспечить пребывание Вселенной в стационарном состоянии, компенсируя влияние сил всемирного тяготения, стремящихся сжать Вселенную. Позже, когда было обнаружено, что Вселенная расширяется, великий ученый назвал введение этой постоянной своей самой крупной ошибкой. Но похоже, что он не ошибся, а угадал суть законов жизни нашего мира.

Хотя, согласно современным представлениям, "темная энергия" составляет примерно 70 процентов нашей Вселенной, ученым о природе этой энергии неизвестно практически ничего и наука только строит различные гипотезы о характере и происхождении этого феномена.

Тем не менее, от поведения "темной энергии" зависит судьба Вселенной. Существует несколько сценариев эволюции нашего мира. Если влияние "темной энергии" будет нарастать, то Вселенная в конечном итоге окажется разорванной на мельчайшие частицы; сначала погибнут галактики, потом звезды и планеты, а потом "темная энергия" уничтожит атомы и элементарные частицы, и все завершится "Большим разрывом". Если же верх возьмут силы тяготения, а "темная энергия" начнет ослабевать, то через миллиарды лет Вселенная должна сжаться в точку и ее жизнь завершится как бы "Большим хлопком" или схлопыванием, что станет противоположностью Большому взрыву, давшему Вселенной начало.

Как бы там ни было, но для уточнения будущей судьбы Вселенной необходимы новые данные и их наилучшим источником является космический телескоп "Хаббл". Но его судьба из-за последних изменений в прерогативах американской космической программы оказалась под вопросом. Последние открытия вновь поднимают вопрос о необходимости сохранить "Хаббл" в рабочем состоянии в течение ряда предстоящих лет, сообщает ИТАР-ТАСС.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».