Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Роосия участвует в исследовании Марса

Наука | 23.01.2004

Российские ученые участвуют во многих экспериментах, проводимых на околомарсианской орбите с помощью европейской межпланетной станции "Марс-Экспресс".

"Основная цель миссии - поиск на Марсе кристаллического льда, судя по первым сообщениям из центра управления полетами в Дармштадте, увенчалась успехом, и мы рады разделить его с российскими учеными", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель Европрейского космического агентства /ЕКА/ в РФ Ален Фурнье-Сикр.

Представитель ЕКА Витторио Формизано сообщил в пятницу в Дармштадте сенсационную новость о том, что на Южном полюсе Марса с помощью космического аппарата "Марс-Экспресс" обнаружен лед.

По мнению экспертов, эта находка дает надежду на возможность жизни на Марсе.

Французский ученый Жан-Лу Берто, также представитель ЕКА, сообщил, что пока неизвестно, какое количество льда обнаружено на "красной планете". Также неизвестно, идет ли речь о постоянном льде или о том, который испаряется во время марсианского лета.

"Сейчас конец лета. Факт, что лед еще находится на Южном полюсе планеты, доказывает, что он - постоянный", - сообщил Берто.

Европейские ученые также обнаружили на Марсе следы эрозии почвы, вызванные водой.

Как отмечают в ЕКА, поиск воды на Марсе был основной целью программы "Марс-Экспресс".

Узлы многих приборов, установленных на европейской межпланетной станции "Марс-Экспресс", - например, сканер "Омега", спектрометр прибора "Спикам" изготовлены в России, уточнили в Росавиакосмосе.

С помощью спектрометров "Омега" проводится изучение минерального состава поверхности и поиск осадочных пород, а также определение глубины залегания вечной мерзлоты на разных широтах Марса. При помощи длинноволнового радара "Марсис" ученые смогут узнать толщину полярных шапок, провести исследования состава и структуры атмосферы.

Научные приборы "Марс-Экспресса" позволяют провести картирование областей с разрешающей способностью до 20 м, особо интересных с точки зрения эволюции поверхности Марса. Кроме того, с их помощью будет проведен анализ геологического строения "Красной планеты", а также комплексные исследования его климата.

На орбиту "Марс-Экспресс" был успешно выведен с помощью российской ракеты-носителя "Союз" с разгонным блоком "Фрегат", напомнил представитель Росавиакосмоса, передает РИА "Новости".