• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Роосия участвует в исследовании Марса

Российские ученые участвуют во многих экспериментах, проводимых на околомарсианской орбите с помощью европейской межпланетной станции "Марс-Экспресс".

"Основная цель миссии - поиск на Марсе кристаллического льда, судя по первым сообщениям из центра управления полетами в Дармштадте, увенчалась успехом, и мы рады разделить его с российскими учеными", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель Европрейского космического агентства /ЕКА/ в РФ Ален Фурнье-Сикр.

Представитель ЕКА Витторио Формизано сообщил в пятницу в Дармштадте сенсационную новость о том, что на Южном полюсе Марса с помощью космического аппарата "Марс-Экспресс" обнаружен лед.

По мнению экспертов, эта находка дает надежду на возможность жизни на Марсе.

Французский ученый Жан-Лу Берто, также представитель ЕКА, сообщил, что пока неизвестно, какое количество льда обнаружено на "красной планете". Также неизвестно, идет ли речь о постоянном льде или о том, который испаряется во время марсианского лета.

"Сейчас конец лета. Факт, что лед еще находится на Южном полюсе планеты, доказывает, что он - постоянный", - сообщил Берто.

Европейские ученые также обнаружили на Марсе следы эрозии почвы, вызванные водой.

Как отмечают в ЕКА, поиск воды на Марсе был основной целью программы "Марс-Экспресс".

Узлы многих приборов, установленных на европейской межпланетной станции "Марс-Экспресс", - например, сканер "Омега", спектрометр прибора "Спикам" изготовлены в России, уточнили в Росавиакосмосе.

С помощью спектрометров "Омега" проводится изучение минерального состава поверхности и поиск осадочных пород, а также определение глубины залегания вечной мерзлоты на разных широтах Марса. При помощи длинноволнового радара "Марсис" ученые смогут узнать толщину полярных шапок, провести исследования состава и структуры атмосферы.

Научные приборы "Марс-Экспресса" позволяют провести картирование областей с разрешающей способностью до 20 м, особо интересных с точки зрения эволюции поверхности Марса. Кроме того, с их помощью будет проведен анализ геологического строения "Красной планеты", а также комплексные исследования его климата.

На орбиту "Марс-Экспресс" был успешно выведен с помощью российской ракеты-носителя "Союз" с разгонным блоком "Фрегат", напомнил представитель Росавиакосмоса, передает РИА "Новости".

Кира Найтли рассказала о своих клонах

В интервью на тв-шоу актриса Кира Найтли рассказала о своих клонах. По словам девушки ее часто путают с другими медийными лицами.

Тюлень или Посейдон: американец умудрился сфотографировать странное существо

Некто Джордж из Хантингтон-Бич, что в штате Калифорния, сфотографировал в Тихом океане человекоподобное существо, которое в соцсетях ни много ни мало окрестили Посейдоном.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Российский врач-вертебролог установил рекорд

В Бишкеке российский врач за 14 часов работы оказал помощь пациентам, сумев провести 69 процедур, касающихся возврату первого шейного позвонка - атланта - на свое «природное» место, сообщает «Здоровый дух».

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».