• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 44,592

Захарова: НАТО, втягивая Сербию в свои ряды, навязывает ей "стокгольмский синдром"

"Мне кажется, это такой особый вид унижения, навязывание "стокгольмского синдрома", когда они заставляют своих жертв себя полюбить и публично признаться, что они хотят к ним", - заявила Мария Захарова

Журнал Science назвал десять главных научных открытий 2002 года.

Влиятельный научный журнал Science опубликовал список самых значительных научных открытий уходящего года, первое место в котором занимает открытие роли малых РНК. Как полагают, более глубокое изучение роли этих молекул поможет не только лучше разобраться в механизмах реализации наследственной информации, но и откроет путь к созданию лекарства от рака. Долгое время считалось, что РНК служит лишь посредником при выполнении "команд", записанных в ДНК. Однако выяснилось, что роль так называемых малых РНК куда более сложна. Они могут включать и выключать отдельные гены и даже удалять ненужные участки ДНК. Кроме того, во время деления клетки малые РНК обеспечивают правильное расположение наследственного материала в хромосомах.

К другим исследованиям, отмеченным в престижном списке, относятся изучение превращения частицы электронного нейтрино, исследование генома значимых для человека организмов и растений, включая малярийного комара и рис, изучение раннего периода существования вселенной. Не обошли вниманием и работу ученых, решивших узнать, почему острая пища чувствуется горячей, а мятный вкус – прохладным.

Было отмечено создание метода самой быстрой "съемки", которое позволило зафиксировать движение электрона с уровня на уровень, открытие нового типа светочувствительных клеток в сетчатке, связанных с "биологическими часами", усовершенствование строения телескопов, разработка метода построения трехмерного изображения клетки.

В список вошло обнаружение древнейшего предка человека в Африке. Туда же редакторы отнесли ситуацию вокруг биотерроризма, которая много обсуждалась, но из-за позиции политиков в 2002 году в ней практически ничего не произошло. Журнал рассматривает вопрос "затишья после бури", рассказывая о том, как политические дебаты и технические дискуссии могут остановить науку.