• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.01.2019 : 66,7617
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.01.2019 : 76,135

Общество

Микробы будут использоваться в производстве микроэлектронных устройств.

В работе, опубликованной в декабрьском номере журнала Nature Material, сообщается о том, что белки микробов, обитающих в экстремальных условиях, можно будет использовать в качестве строительных модулей для производства микроэлектронных устройств - это позволит сделать их от 10 до 100 раз миниатюрнее, чем сегодня. Группа учёных смогли изолировать гены одноклеточного организма Sulfolobus shibatae, обитающего в водной среде при температурах, близких к темепературе кипения воды. Модифицировав ген, они смогли с его помощью производить белковые структуры, самособирающиеся в двумерный массив. Более того, в такие структуры, как выяснилось, можно внедрять металлические или полупроводниковые микрочастицы. Затем модифицированный ген был внедрен в бактерию E. Coli, которая способна производить белки в больших количествах. Как только белковый массив становился достаточно большим, ученые воздействовали на E. Coli теплом - при этом белок самих бактерий погибал, а белок Sulfolobus shibatae, способный выдерживать воздействие высоких температур, сохранялся. Затем кристаллизованный протеин переносился на кремниевую подложку и обрабатывался специальным раствором, содержащим наночастицы золота и полупроводникового материала. В результате удалось получить структуры размером от 1 до 10 нанометров в поперечнике. Стоить отметить, современные технологии микролитографии не позволяют создавать элементы меньше 100 нм, так что новая технология может найти применение при производстве электронных и фотонных устройств в будущем.

Эксперт: Экономику Китая ожидает очень "нервный" год

В 2019-м году, а также в 2020-м, наиболее существенные риски в экономической сфере возникнут там, где, как уверены инвесторы, актуальные тенденции не изменятся.

Во Флориде могут запретить охоту на акул

Комиссар округа Палм-Бич во Флориде Роберт Вайнрот предложил запретить ловлю акул на побережье Атлантики, пишет "Поплавок".

Космонавт Олег Кононенко установил на борту МКС "умную полку" с подсказками о лекарствах

Устройство, получившее название "умная полка", было спроектировано в РКК "Энергия". Космонавт из Самарской области Олег Кононенко установил ее на борту МКС.

Собчак напугала поклонников своей поездкой в Киев

Поклонники Ксении Собчак до сих пор не могут придти в себя, узнав, что звезда неожиданно уехала в Киев.