• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.04.2018 : 45,4697

Микробы будут использоваться в производстве микроэлектронных устройств.

В работе, опубликованной в декабрьском номере журнала Nature Material, сообщается о том, что белки микробов, обитающих в экстремальных условиях, можно будет использовать в качестве строительных модулей для производства микроэлектронных устройств - это позволит сделать их от 10 до 100 раз миниатюрнее, чем сегодня. Группа учёных смогли изолировать гены одноклеточного организма Sulfolobus shibatae, обитающего в водной среде при температурах, близких к темепературе кипения воды. Модифицировав ген, они смогли с его помощью производить белковые структуры, самособирающиеся в двумерный массив. Более того, в такие структуры, как выяснилось, можно внедрять металлические или полупроводниковые микрочастицы. Затем модифицированный ген был внедрен в бактерию E. Coli, которая способна производить белки в больших количествах. Как только белковый массив становился достаточно большим, ученые воздействовали на E. Coli теплом - при этом белок самих бактерий погибал, а белок Sulfolobus shibatae, способный выдерживать воздействие высоких температур, сохранялся. Затем кристаллизованный протеин переносился на кремниевую подложку и обрабатывался специальным раствором, содержащим наночастицы золота и полупроводникового материала. В результате удалось получить структуры размером от 1 до 10 нанометров в поперечнике. Стоить отметить, современные технологии микролитографии не позволяют создавать элементы меньше 100 нм, так что новая технология может найти применение при производстве электронных и фотонных устройств в будущем.

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника