• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 59.8185
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 69.7005
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 77.9914
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 47.454

Пранкеры опозорили Порошенко перед США звонком о навозе

Знаменитые авторы телефонных розыгрышей Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) дозвонились до американского министра энергетики, чтобы от имени украинского премьер-министра поведать ему о новом топливе из фекалий и самогона.

Микробы будут использоваться в производстве микроэлектронных устройств.

В работе, опубликованной в декабрьском номере журнала Nature Material, сообщается о том, что белки микробов, обитающих в экстремальных условиях, можно будет использовать в качестве строительных модулей для производства микроэлектронных устройств - это позволит сделать их от 10 до 100 раз миниатюрнее, чем сегодня. Группа учёных смогли изолировать гены одноклеточного организма Sulfolobus shibatae, обитающего в водной среде при температурах, близких к темепературе кипения воды. Модифицировав ген, они смогли с его помощью производить белковые структуры, самособирающиеся в двумерный массив. Более того, в такие структуры, как выяснилось, можно внедрять металлические или полупроводниковые микрочастицы. Затем модифицированный ген был внедрен в бактерию E. Coli, которая способна производить белки в больших количествах. Как только белковый массив становился достаточно большим, ученые воздействовали на E. Coli теплом - при этом белок самих бактерий погибал, а белок Sulfolobus shibatae, способный выдерживать воздействие высоких температур, сохранялся. Затем кристаллизованный протеин переносился на кремниевую подложку и обрабатывался специальным раствором, содержащим наночастицы золота и полупроводникового материала. В результате удалось получить структуры размером от 1 до 10 нанометров в поперечнике. Стоить отметить, современные технологии микролитографии не позволяют создавать элементы меньше 100 нм, так что новая технология может найти применение при производстве электронных и фотонных устройств в будущем.