Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.09.2018 : 66,2497
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.09.2018 : 78,0753

След в истории

http://img.newsinfo.ru/image/article/9/0/8/7908.jpeg

История создания Российских железных дорог: начало пути

В прошлом году исполнилось ровно 180 лет момента создания российских железных дорог. Сегодня РЖД занимают по протяженности второе место в мире. Они развиваются, постоянно внедряя технические новинки и существенно увеличивая грузооборот. Но кто же был основателем Российских железных дорог?

Всех тех, кто причастен к этому процессу, можно увидеть на памятнике отцам-основателям РЖД, который был открыт в 2013 году у Царской банши Казанского вокзала.

1.

На вопрос, как началась в России эпоха железнодорожных сообщений, мы привычно вспоминаем о Царском селе, однако на самом деле история начиналась на Алтае, а первый известной прародительницей железных дорог была Змеиногорская чугунка, которую спроектировал и построил инженер ПетрКозьмич Фролов.

История создания Российских железных дорог: начало пути. 7910.jpeg

Для своего времени проект встроенной в горный пейзаж рельсовой дороги на конной тяге был более чем прогрессивным. Более того, в мире он не имел аналогов. Железная дорога, построенная в 1809 году, соединял Змеиногорский рудник и Корбалихинский сереброплавильный завод.

На пути всего 1,8 километров применили все известные сегодня железнодорожные сооружения: мост через реку высотой 11 метров, постепенно снижающийся виадук, выемки глубиной 5 метров. Змеиногорская чугунка — первая в мире надземная магистраль.

Чугунные рельсы длиной отливались в Томске и Змеиногорске. Для перехода на примыкающие ветки использовался специальный поворотный круг, который приводился в движение лошадью. Чугунка увеличивала эффективность перевозки руды в 25 раз!

Фролов разработал еще два проекта аналогичных магистралей, которые предполагалось построить на Алтае и в Воронежской области, но оба они не были воплощены в жизнь.

В 1831году Петр Фролов был вызван в Петербург, где произведен в тайные советники и занимался делами особой государственной важности.

Змеиногорская дорога проработала примерно 25 лет. После смерти Фролова обслуживание и ремонт ее прекратились, и постепенно она пришла в упадок. Сейчас на месте Змеиногорской чугунки установлен мемориальный камень. В городе работает музей, посвященный дороге.

2.

Ефим Черепанов (1774-1842) и его сын Мирон Черепанов (1803-1849) были главными умельцами-самородками династии Демидовых на Уральском нижнетагильском металлургическом заводе. Вместе они внедрили целый ряд уникальных изобретений: токарные, винторезные, строгальные, сверлильные, гвоздильные станки превратили горные заводы в настоящее производство.

История создания Российских железных дорог: начало пути. 7912.jpeg

В 1824 году Ефим Черепанов сконструировал паровую машину мощностью в четыре лошадиные силы. С 1828 по 1830 годы сооружается установка мощностью уже 40 лошадиных сил.

Всего Черепановыми было изготовлено более 25 паросиловых установок мощностью от 5 до 60 л. с. За успехи в этой области кабинет министров наградил Ефима Черепанова серебряной медалью на Аннинской ленте.

В октябре 1833 года на Выйском заводе начались работы по сооружению "сухопутного парохода", как тогда его называли. В феврале 1834 года начались испытания. Первый паровоз Черепановых перевозил состав весом более 3 тонн со скоростью 15 км/час. Протяженность пути составляла около 900 метров.

Осенью 1834 года началась постройка второго паровоза. Он был более мощным и мог перевозить до 16 тонн груза. По отстроенной от медного рудника к Выйскому заводу чугунной дороге перевозилась медная руда.

История создания Российских железных дорог: начало пути. 7911.jpeg

По своей конструкции первый русский паровоз превосходил общий уровень тогдашней паровой техники, так же как и рельсовая колея, сооруженная по образцу фроловских дорог.

Предполагалось протянуть чугунные колесопроводы и к другим месторождениям, но этот более масштабный проект Черепановым не удалось завершить. Черепановские проекты были реализованы другими механиками. В 1830-ые годы для заводских нужд были построены паровозы в Приуралье и Карелии.

Во время посещения Нижнего Тагила в 1837 году будущий император Александр IIс восторгом знакомился с "диковинной машинной премудростью" Черепановых. Сдержанные на поощрения и похвалу заводчики Демидовы отмечали заслуги семьи Черепановых. Им и их семьям были дарованы вольные. Они получали высокое жалование и имели собственный двухэтажный каменный дом (сейчас в нем музей). На родине в Нижнем Тагилевеликим изобретателям установлен памятник.

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

Image

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.