Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797
Взгляд со стороны: метро Нью-Йорка

Взгляд со стороны: метро Нью-Йорка

Метрополитен Нью-Йорка — один из старейших. Его история началась еще в 1869 году, а уже в 1904 году открылась первая станция, построенная под землей. Он считается одним из самых протяженных в мире — на пятом месте после Сеула, Пекина, Шанхая и Лондона. Зато по количеству станций уверенно занимает 1 место — 468. Каждый день оно перевозит около 4,5 миллионов человек.

Нью-Йоркское метро можно легко изучить, главное, при пересадках следить за знаками. Схема метро кажется весьма запутанной и хаотичной, но это только вначале. На схеме цветами промаркированы линии метрополитена, поездам присвоен номер или буква, и двигаются они не по линиям, а каждый по своему маршруту.

Взгляд со стороны: метро Нью-Йорка. 7721.jpeg

Есть поезда-экспрессы, следующие через остановку, но они в выходные не работают. Метро в Манхэттене само по себе предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое. А в переходах можно встретить замечательных музыкантов. Существует множество историй о том, как опытные продюсеры обращали внимание на талантливых, но никому не известных музыкантов и делали из них настоящих звезд.

Подобные легенды идеально вписываются в концепцию американской мечты. Немало здесь и бездомных, попрошаек или просто людей со странностями. Пассажиры несутся в поездах по уложенным три четверти века назад рельсам. Станции, бывшие когда-то украшением города, теперь весьма неприглядны. Горожане мирятся с этим, потому что у них нет иного выхода: от этого зависит их жизнь и существование. Главное, что система все таки функционирует.

Подземка Нью-Йорка — это уникальное и завораживающее место. Одну её любят, другие ненавидят. Все видят метро Нью-Йорка по-разному. Немало здесь и людей с преступными намерениями. Поэтому за своими вещами стоит приглядывать, ведь каждый день в метро Нью-Йорка множество кошельков, мобильных телефонов и других полезных вещей покидают своих законных хозяев без согласия последних.

Взгляд со стороны: метро Нью-Йорка. 7722.jpeg

Нравы, господствующие в метро, во многом копируют таковые на том участке поверхности, под которым оно проходит. В метро под центральным островом и Манхэттеном множество клерков, брокеров и бизнесменов, усталых или энергичных, но, как правило, весьма сдержанных. Чем дальше от центра, тем более раскрепощенно ведут себя люди.

Пусть вас не удивляют пассажиры, с комфортом развалившиеся на сиденьях или снявшие обувь и сидящие, забравшись на сиденья с ногами. Это никого не смущает, люди большого города давно привыкли не обращать внимания на странности и непредсказуемость окружающих.

Сравнивать метрополитен Нью-Йорка с московским — довольно любопытное занятие. Нью-Йоркское метро работает круглосуточно, но с довольно большими перерывами. Днем, например, стандартный промежуток между поездами — 10 минут.

С другой стороны, все расписания изменяются в зависимости от линии, времени дня и того, рабочий день или выходной. Многие линии работают по-разному днем и ночью, в течение недели и в выходные, то есть изменяется не только интервал между поездами, но и маршрут.

Взгляд со стороны: метро Нью-Йорка. 7723.jpeg

Метро Нью-Йорка — это не совсем подземка. Более того, некоторые линии не только проходят по открытому пространству, они расположены достаточно высоко над землей.

Бегущих лестниц в метрополитене Нью-Йорка почти нет, единственная находится на 34-й улице — Herald Square, там эскалатор соединяет разные уровни уже под землей. Кое-где есть лифты для инвалидов, но при всеобщей озабоченности американцев правами "неспособных" (disabled) людей метро вряд ли можно отнести к передовым в этом смысле объектам. Хотя уже стали появлятся на станциях спецалиьные лифты для колясочников.

Поскольку метро в Нью-Йорке очень старое и радикально реконструировать его никто не собирается, то вполне естественно, что оформление станций оставляет желать лучшего.

Конечно, как и любого метро, есть свои легенды и у ньюйорской подземки. К примеру, есть люди, которые уверяют, что призрак пса Рузвельта до сих продолжает спускаться в метро. Призрак собаки якобы встречали на одной из закрытых веток.

Рассказывают, что для того чтобы Рузвельту удобнее было путешествовать по Нью-Йорку, сконструировали состав из пяти бронированных вагонов. Он перемещался вдоль тайной подземной ветки — от Центрального вокзал к отелю Waldorf Astoria. Скочтерьер Фала нередко сопровождал президента.

Ветка закрыта, но любители мистики считают, что привидение пса приходит на станции в поисках хозяина. Чтобы понять, как американцы любят Фала, стоит сказать, что его даже признали почетным рядовым американской армии — терьер якобы пожертвовал доллар на военные нужды.

Пса подарили президенту на Рождество в 1940 году, и Рузвельт старался с ним не расставаться. В конце концов собаку похоронили рядом с ним в 1952 году — через семь лет после смерти главы государства.

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.