• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079
Мы видим свет звезд, которых уже нет

На расстоянии в 7 тысяч лет от Земли находится удивительно красивая туманность — объект Мессье 16 или, как еще ее называют — туманность Орла. Расположена она в созвездии Змеи.

Туманность внимательно изучали при помощи телескопов "Хаббл" и "Спитцер". Внутри обнаружились скопления межзвёздного газа и пыли, получившие название "Столпы Творения". Это самые известные регионы звездообразования: под действием гравитации в газопылевом облаке образуются сгущения, из которых могут родиться звезды. Самый протяженных из Столпов имеет длину в четыре световых года.

Однако недавно, при помощи космического телескопа "Спитцер" было обнаружено облако горячей пыли в окрестностях Столпов Творения. Астроном Николас Флэйджи предположил, что это след от взрыва сверхновой звезды, которая вспыхнув, с огромной силой выбросила наружу почти весь свой газ. Вид следа взрыва подсказал астроноам и время, когда он произошел — примерно 6 тысяч лет назад.

Получается, что мы сейчас можем наблюдать Столпы Творения, а их на самом деле уже нет: туманность Орла давным-давно разорвало в клочья. Но так как свет движется с конечной скоростью (хотя и быстрее взрывной волны), астрономы на Земле увидят гибель Столпов лишь через тысячу лет.

Правда, выводы, которые сделал Флэйджи, оспаривают другие астрономы. Например, Стивен Рейнольдс из Университета штата Северная Каролина в Роли считает, что если бы в окрестностях Столпов произошел такой взрыв, наблюдались бы более значительные уровни радиоволнового и рентгеновского излучения. Что же до разогретой пыли, то это можно объяснить звездными ветрами, приходящими от соседних массивных звезд. Даже если это так, присутствие облака горячего газа вблизи Столпов должно ускорить их естественное разрушение.

Так или иначе, но подвердить или опровергунть мнение обоих астронов смогут только наши далекие потомки. А мы будем наблюдать за звезда и понимать, что перед нами — только прошлое.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.