Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 91,9829
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 100,2432
Трагедия

Трагедия "Гинденбурга": почему сгорел дирижабль?

Самый большой в мире дирижабль "Гиндербург" был построен в Германии в 1936 году. Судьба его оказалась трагической: спустя год, при посадке в США, дирижабль загорелся и рухнул. Жертвами стали 37 человек. Хотя по числу погибших это крушение и не стало самым массовым, но общественный резонанс вызвало огромный.

Крушение "Гинденбурга" не стало самой массовой катастрофой дирижаблей, но вызвало большой общественный резонанс.

Строить дирижабль начали в 1931 году, через пять лет, в 1936-м, состоялся первый полет "Гинербурга", который, конечно, впечатлил многих своими характеристиками: размерами, передовой конструкцией, четырьмя дизельными двигателями. Кроме того, дирижабль мог поднять в воздух до 100 тонн груза и 50 пассажиров. Максимальная скорость составляла 135 километров в час. Эти технические характеристики дирижабля "Гинденбург" были просто поразительными для своего времени.

Изначально планировалось, что в качестве несущего газа планировалось использовать гелий, заменив им легко воспламеняемый водород, который применялся ранее. Печальным примером служил дирижабль "Граф Цеппелин", потерпевший катастрофу: из 54 человек, находившихся на борту, погибли 48. Причиной стало воспламенение водорода вследствие утечки.

В то время, как шло строительство "Гинденбурга", США были единственными крупными поставщиками гелия в мире, однако из-за эмбарго на его экспорт разработчики дирижабля так и не смогли его получить. "Гинденбург" пришлось переделывать под использование водорода.

Немецкий дирижабль "Гинденбург" был оснащен всем необходимым. На борту имелись ресторан и кухня. На палубе были оборудованы две прогулочные галереи с окнами, расположенными под наклоном. Из-за ограничений по весу вместо ванн на борту был расположен душ. Практически все было сделано из алюминия, даже рояль, предназначенный для салона цеппелина. Перед посадкой на борт все пассажиры были обязаны сдавать зажигалки, спички и любые другие устройства, способные вызвать искру. К 1937 году пассажирские купе, а также общественные помещения глобально модернизировали. Это позволило значительно увеличить вместимость — с полусотни до 72 пассажиров.

Свой первый полет дирижабль "Гинденбург" совершил в 1936 году. Он поднялся в воздух в Фридрихсхафене. В течение первых нескольких недель он совершил пять пробных полетов, а 26 марта отправился в свой первый рекламный полет. На его борту находилось 59 пассажиров. Непосредственно коммерческие рейсы дирижабль стал выполнять с 31 марта. С 37 пассажирами на борту цеппелин отправился в Южную Америку. Также удалось поднять более тонны грузы. С мая 1936 года дирижабль начали использовать для регулярных пассажирских перевозок через Атлантический океан, совершая в среднем по два рейса в месяц. Всего дирижабль совершил 63 успешных полета.

В свой последний полет цеппелин отправился 3 мая 1937 года. На борту находились 97 человек. Среди них — 61 пассажир и 36 членов экипажа. Полеты проходили в достаточно комфортных условиях, для обеспечения удобства пассажиров на борту всегда присутствовало большое количество обслуживающего персонала. Билеты при этом стоили недешево — в среднем около четырехсот долларов.

Были заполнены и багажные отделение. Дирижабль принял более 17 тысяч почтовых отправлений, общий объем багажа и груза составлял примерно одну тонну. Место на капитанском мостике занял Макс Прусс, опытный пилот, ветеран Первой Мировой войны.

Из Германии дирижабль вылетел в 20:15 по местному времени. Преодолев Атлантический океан, он оказался над Манхэттеном. Экипаж традиционно заботился не только об удобстве пассажиров, но и о создании незабываемых впечатлений.

Капитан Прусс решил продемонстрировать пассажирам достопримечательности Америки, а заодно показать и американцам знаменитый немецкий дирижабль. Для этого он пролетел настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинга, что посетители и пассажиры могли хорошо рассмотреть друг друга и помахать рукой. После этого "Гинденбург" недолго покружил над самим городом и направился на авиабазу в Лейкхерст, где была запланирована посадка.

Около 16:00 цеппелин находился неподалеку от места своего приземления в Лейкхерсте. Однако неожиданно сильно ухудшились погодные условия. С запада стремительно приближался грозовой фронт, который мог в ближайшее время добраться до посадочного поля.

Погода была настолько непредсказуемой, что начальник авиабазы Чарльз Розендаль даже настоятельно рекомендовал Пруссу отложить посадку дирижабля. В 18:12 на борт "Гинденбург" пришла радиограмма, в которой сообщалось, что погодные условия стали благоприятными, можно вновь взять курс на базу и совершить посадку.

В 19:08 пришло еще одно сообщение. В ней экипаж призывали сесть как можно скорее, потому что погода могла снова испортиться. В 19:11 дирижабль начал снижение, опустившись до отметки в 180 метров. За ним в это время следил американский журналист Герберт Моррисон, который вел с земли репортаж о прибытии "Гинденбурга" в США.

В 19:20 цеппелин уравновесили, с его носа были сброшены два причальных каната. Началась непосредственная подготовка к приземлению. Неожиданно в 19:25 в хвостовой части началось возгорание, за 15 секунд огонь распространился в сторону носовой части на несколько десятков метров и сразу прогремел взрыв. Ровно через 34 секунды после этого цеппелин рухнул на землю.

Трагедия "Гинденбурга": почему сгорел дирижабль?. 7649.jpeg

В катастрофе на дирижабле "Гинденбург" погибли 36 человек: 22 члена экипажа и 13 пассажиров. Еще одной жертвой стал сотрудник наземной службы. Большинство из них умерли в огне или задохнулись угарным газом.

Расследованием катастрофы дирижабля "Гинденбург" занималась следственная комиссия из Германии. Было установлено, что в хвостовой части корпуса взорвалась стальная проволочная расчалка, которая проходила по внутренней части всего каркаса. При этом она служила для передачи давления на газовые баллоны. Два баллона из-за разрыва оказались повреждены. Это вызвало утечку водорода, в результате в пространстве между баллонами и внешней оболочкой образовалась взрывоопасная смесь, которая почти мгновенно воспламенилась

Проводили расследование и американские эксперты. Их выводы почти совпали с мнением немецких коллег. Однако это не помешало родиться и конспирологической версии гибели дирижабля, выдвинутая историком-любителей из США Адольфом Хелингом.

По его мнению, "Гинденбург" уничтожила мина с часовым механизмом, которую умышленно установил один из членов экипажа, техник Эрих Шпель, на дно баллона под номером четыре. Предполагалось, что взрыв произойдет сразу после приземления, когда и пассажиры, и экипаж покинут судно. Однако дирижабль сделал лишний круг, поэтому часовой механизм сработал до посадки. Примерно такую же версию выдвигал и начальник немецкого гестапо Генрих Мюллер.

Крушение дирижабля "Гинденбург" стало началом конца эпохи дирижаблей в мире. В скором времени после этого происшествия немецкое руководство официально запретило выполнять пассажирские перевозки на дирижаблях, а также использовать их для заграничных полетов в любых целях. Исключение сделали только для почтовых отправлений и авиашоу, которые устраивали на территории Германии.

Писториус не собирается замораживать конфликт на Украине

Писториус не собирается замораживать конфликт на Украине

Политик раскритиковал вынесенное предложение.

Белый дом признал лидерство Путина в России

Белый дом признал лидерство Путина в России

В правительстве США согласились с легитимностью выборов в РФ.

На Большом адронном коллайдер больше не будут работать россияне

На Большом адронном коллайдер больше не будут работать россияне

Ранее у России был статус наблюдателя при Европейской организации по ядерным исследованиям, теперь его тоже нет.

Из-за подорожания россияне стали меньше покупать бананы

Из-за подорожания россияне стали меньше покупать бананы

В перспективе РФ начнет наращивать поставки фруктов из Китая.