Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797
Летающий гигант

Летающий гигант "Илья Муромец" Игоря Сикорского

Начало ХХ века для России — время очень неоднозначное и в чем-то трагическое. Но и в этой эпохе нашлось место для достижений, которыми могут гордиться потомки. К их числу можно отнескти и создание в России первого в мире серийного многомоторного бомбардировщика.

Более ста лет назад, 23 декабря 1914 года, последний российский император Николай II утвердил решение о создании эскадрильи (эскадры), состоящей из тяжелых многомоторных самолетов "Илья Муромец". Можно считать, что это — и есть день рождения дальней авиации России. Создателем первого русского многомоторного самолета стал гениальный конструктор Игорь Иванович Сикорский.

"Илья Муромец" — это общее название нескольких модификаций многомоторных самолетов, серийно выпускавшихся на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге с 1913 по 1917 год. За этот период всего было изготовлено более восьмидесяти машин, на них было поставлено множество рекордов: по высоте полета, грузоподъемности, времени нахождения в воздухе и количеству перевезенных пассажиров.

В 1912 году в должности главного конструктора авиационного отдела Руссо-Балтийского вагонного завода Игорь Сикорский приступает к разработке тяжёлого аэроплана для проведения воздушной разведки. Так появился первый в мире четырёхмоторный биплан "Русский витязь".

Авиационные эксперты того времени не верили, что самолета есть будущее. Они считали, что он слишком тяжёл и неспособен подняться в воздух. Но скептики были посрамлены — "Русский витязь" не только прекрасно летал, но и фактически стал прототипом для всех последующих тяжёлых самолётов.

Успех и опыт, полученные в процессе постройки "Русского витязя" позволили Сикорскому спроектировать уже серийный четырёхмоторный аппарат для нужд армии и пассажирских перевозок. Т

И вот, спустя год, появляется величественный "Илья Муромец", который сразу стал передовым техническим достижением своего времени: первый многомоторный бомбардировщик в мире, первый в мире специализированный пассажирский самолёт, гидроплан на базе "Ильи Муромца" оставался крупнейшим до 1917 года! Первый полёт гигант Сикорского совершил 10 декабря 1913 года.

"Илья Муромец" — это классический биплан с укороченным нижним крылом. Четыре двигателя Argus мощностью в 100 лошадиных сил каждый обеспечивали самолёту достаточно большую по тем временам скорость в 95 км/ч. Было выпущено несколько различных вариантов "Ильи Муромца", немного отличавшихся размерами, назначением и полезной нагрузкой.

Пассажирская версия обладала невиданной ранее на аэропланах степенью комфорта — отдельная закрытая пассажирская кабина с отоплением, подогревом и электричеством. Во время полёта пассажиры даже могли совершить небольшую прогулку по крылу самолёта.

Военный бомбардировщик "Илья Муромец" мог нести от 400 до 520 килограммов бомб и был вооружён 7 пулемётами. Всего было построено 76 машин различных модификаций.

Новый самолёт установил несколько мировых авиационных рекордов. Так, 12 февраля 1914 года был установлен рекорд грузоподъёмности — "Илья Муромец" под управлением Сикорского поднял 16 человек и собаку (общий вес груза составил 1290 килограмм).

А 16-17 июня 1914 годагигантская машина совершила перелёт по маршруту Санкт-Петербург — Киев всего лишь с одной промежуточной посадкой. С началом Первой мировой войны все построенные самолёты вошли в состав Императорского военно-воздушного флота и успешно применялись в качестве бомбардировщиков и разведчиков на фронте.

После окончания Гражданской войны "Илья Муромец" стал первым пассажирским самолётом молодой Страны Советов. В 1920 году он выполнял полёты по маршруту Сарапул — Екатеринбург — Сарапул. Однако машины были уже к тому времени сильно изношены, поэтому их перестали использовать.

Конечно, очень обидно, что наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этой уникальной машины, но идеи, впервые реализованные на "Илье Муромце" нашли своё отражение практически во всех многомоторных бипланах послевоенного периода.

Игорь Сикорский покинул охваченную Россию ещё раньше — в 1918 году. Оказавшись в США, в 1923 году он снова вернулся к конструированию летательных аппаратов, затем основалкомпанию Sikorsky Aero Engineering Corporation.

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Участие в мероприятии приняли сотрудники ведомства.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.