• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704
Ученые тоже иногда заблуждаются

Мир вокруг нас познается не только в великих открытиях, но нередко и в ошибках. По дороге к истине случаются и горькие провалы, а точные суждения на поверку могут оказаться заблуждениями. Наука же идет вперед, ложные догмы развенчиваются и в глазах последующих поколений переходят в разряд курьезов. Но все-таки еще не все…

Земля плоская

Казалось бы, это утверждение, которое когда-то было догмой и не подлежало сомнению, сегодня опровергнута окончательно. Однако времена, когда в это верили, еще не позади. К примеру, в США существует Общество Плоской Земли (Flat Earth Society), которое до сих пор активно пропагандирует идею плоской Земли, а адепты этой идеи настаивают на том, что все снимки со спутников — подделки.

Члены этой организации, которох становится все больше, отрицают общепризнанные научные факты и верят в теорию заговора. Гравитации не существует, как и нет Южного полюса, а Солнце, Луна и прочие светила со звездами вращаются вокруг плоского диска, окружённого по периметру ледяными стенами.

Недавно известный американский астрофизик попытался вступить с ними в дискуссию, он даже выпустил специальное видео, где он приводит доказательства, что Земля имеет шарообразную форму. Ученый раскритиковал миф о плоской Земле и выразил своё возмущение по поводу того, что такая теория до сих пор существует.

Теория полой Земли

Раз уж мы заговорили о Земле, давайте вспомним еще олб одном старом заблуждении. Очень долгое время, практически до конца XIX века немало ученых все еще были убеждены в том, что внутри наша планета полая, поэтому ее надо исследовать. По их мнению, размеры пустоты как раз соответствуют размерам самой Земли.

Некоторые ученые умы шли еще дальше в своих "смелых" гипотезах: внутри нашей планеты существует еще один атмосферный слой, а также водоемы и какие-то внутриземные формы жизни. В центре всего этого фантастического мира парит Звезда. Но парит она почему-то в безвоздушном пространстве, которое образовалось внутри атмосферы…

Время постоянно

Эта теория существовала вплоть до открытий Альберта Эйнштейна, который доказал, что постоянным является только свет. Правда, обещственность не сразу смогла ему поверить. Более того, долгое время его считали просто безумцем.

Но сегодня пилотам агентства NASA приходится настраивать свои часы по-особенному, ведь время течет по-разному в зависимости от расстояния, на котором космические корабли находятся от источника гравитации, и от скорости передвижения.

Разница ощущается даже на Земле. Например, на уровне моря часы тикают быстрее, чем на крыше знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building, 443 метра).

Флогистон

Эта совершенно безумная на взгляд современого человека теория существовала не так уж и давно. Сам термин появился в середине XVII века, его автор — немецкий химик и врач Иоганн Иоахим Бехер.

Сей просвещенный муж был убежден в том, что флогистон — это сверхтонкая материя или огненная субстанция, которая содержится в воспламеняющихся веществах. В процессе горения флогестон высвобождается. И это еще не все: в то же время существовала теория, что мы дышим не для того, чтобы поглощать ксилород, необходимый нашему организму. Все наоборот: мы выдыхаем из себя флогистон, благодаря чему и не сгораем заживо.

В то время еще ничего не знали про кислород, а когда его наконец-таки обнаружили, то назвали дефлогистированным воздухом из-за того, что он может поддерживать горение дольше, чем обычный воздух.

Четыре "юмора" человеческого тела

Древние доктора и ученые полагали, что организм человека состоит из 4 различных по морфологическим признакам жидкостей: флегма, кровь, желтая и черная желчи. Если их баланс в организме нарушался ввиду каких-либо негативных факторов, человек болел. А вы думаете, почему почти до конца XIX века у лекарей было так популярно кровопускание? Так пытались "привести тело в равновесие".

Ну, а потом начался век микробиологии и ученые нашли более действенные пути лечения человека.

Теория миазмов

Вот вам еще одно потрясающее наследие научного прошлого человечества. В Средние века лекари были убеждены в том, что причиной большинства заболеваний являются миазмы (продукты гниения и отравляющие вещества, проникающие из почвы и канализации непосредственно в воздух). С развитием микробиологии теория миазмов нашла свое подтверждение и объясняла практически все заболевания, в том числе брюшной тиф, холеру, чуму.

Но вместе с тем, суждение породило ряд курьезных медицинских решений и уникальных изобретений. В период Средневековья большинство врачей прописывали пациентам в качестве избавления от болезни лечение плохими запахами (больным предлагалось дышать кишечными газами, например), считая, что подобное лечится подобным. По их мнению, гнилостные и неприятные запахи провоцирующие болезни, могут вызвать и улучшение состояния, вплоть до полного избавления от недуга.

Язвы появляются из-за стрессов и переживаний

Это суждение крайне неверно. Ученые доказали, что заболевание развивается в результате жизнедеятельности бактерии хеликобактер пилори, а никак не из-за негативных переживаний человека. Один из группы микробиологов намеренно принял дозу микроорганизмов, чтобы доказать всему научному сообществу их связь с воспалением как слизистых оболочек, так и кожных покровов.

Френология

Это одна из наиболее нелогичных псевдонаук, которая предполагает, что внутренний мир человека и его характер зависят от отличительных внешних особенностей. Последователи лженауки уверяют, что информацию о психотипе человека легко узнать, измерив параметры черепа и проанализировав его строение.

Телегония

Еще одна лженаука, утверждающая, что потомство может унаследовать гены половых партнеров женской особи, с которыми у нее был половой контакт до момента зачатия отцом. Учение было широко распространено среди нацистов. Ярые поклонники верили, что арийская женщина после полового контакта с неарийским мужчиной не способна подарить жизнь чистокровному арийцу.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.

В России примерно на треть повысилась цена на рыбные консервы

Причина – рост экспорта и рост стоимости перевозок.