• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 94,3242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 100,2787
Ученые заявляют: жизни на Марсе нет! А была?

Красная планета всегда притягивала к себе взоры людей. И всегда всех волновал вопрос: а есть ли там жизнь? До сих пор актуальна и фраза из старого советского филма, ставшая давно крылатой: "Есть жизнь на Марсе или нет — науке пока неизвестно".

Почему всех интересовал именно Марс, а не, скажем, Венера? Ну, прежде всего, он ближе всего к нашей планете, похож на Землю и, как казалось, более благоприятен по условиям для жизни, чем другие планеты. Своеобразный ландшафт всегда давал простор для самых разных трактовок эволюции Марса и Вселенной.

Но, вероятно, вопрос о возможности жизни на Марсе становится неактуальным. Последние исследования Красной планеты прояснили ситуацию и "жизни на Марсе" вынесен приговор …

Ученые Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что Марс непригоден для существования микроорганизмов из-за наличия на поверхности планеты химических соединений, называемых перхлоратами. Эти вещества являются солями хлорной кислоты и ядовиты для живых существ

Биологи изучили воздействие перхлоратов в концентрациях, характерных для марсианского грунта, на бактерию Bacillus subtilis, которая часто встречается на космических аппаратах и служит источником биологического загрязнения. Выяснилось, что в сочетании с ультрафиолетовым излучением токсичность соединений увеличивается, что делает их смертоносными для микроорганизмов. В результате B. subtilis погибает за несколько минут.

По словам специалистов, другие встречающиеся на поверхности Марса вещества — оксиды железа и перекись водорода — усиливают воздействие перхлоратов, ускоряя смерть бактерий в 10,8 раза.

Перхлораты найдены на Красной планете в 2008 году, когда спускаемый аппарат "Феникс" провел анализ химического состава марсианского грунта. Оказалось, что концентрация соединений в почве составляла 0,4-0,6 процента. Это значение подтвердили пробы, взятые марсоходом Curiosity. Учитывая, что на поверхность планеты падает ультрафиолетовое излучение, такое содержание перхлоратов может стать причиной отсутствия на ней инопланетных форм жизни.

Но вот как быть с другим вопросом: а была ли эжизнь на Марсе? Грунтовые буры, произведенные марсоходами, показали, что некогда у этой планеты были все условия стать "обжитой". Но почему нашему соседу по Солнечной системе не повезло так, как Земле? И на этот счет у ученых есть правдоподобный ответ.

Химический анализ атмосферы планеты разочаровал исследователей. Свободного кислорода в ней оказалось катастрофически мало. Это подтверждает тот факт, что жизни на Красной планете нет. Но грунты говорят о том, что когда-то кислород присутствовал здесь в тех же количествах, что и на Земле. Для его выработки требуется растительная жизнь. И, скорее всего, она на Красной планете некогда была в изобилии. Об этом свидетельствует и метан, также присутствующий в марсианской атмосфере.

Пробы грунта на Северном и Южном полюсах планеты заставили затрепетать сердца исследователей. В ледяных шапках ученые обнаружили некоторое количество классического водного льда. Принимая во внимание русла огромных водных артерий, а также то обстоятельство, что Красная планета отстоит от Солнца дальше, чем Земля, поэтому климат там намного холоднее, можно сказать, что условия для зарождения бионики были. Несмотря на скептицизм многих ученых, скорее всего жизнь на нашей ближайшей соседке-планете все же была. Но погибла в результате атак гигантских астероидов.

Конфликт НАТО с Россией надо ожидать на Крайнем Севере, считают в Норвегии

Генерал также отметил, что если Россия почувствует слабость Запада в этом регионе, то обязательно нападет.

Финляндия и Эстония закрывают свои КПП и порты для России

Финляндия закрыла пересечение транспортных пунктов на границе с РФ. Это же сделала и Эстония в отношении своих КПП на границе с Россией.

Петербургские ученые изобрели техническое средство, которое может точно выявить возраст и болезни деревьев

Молодые ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения разработали техническое средство, которое позволяет узнать возраст дерева и его болезни без спила.

Мошенники научились подделывать не только чужие голоса, но и внешность во время звонков и видеосообщений

Мошенники создали новые схемы обмана россиян при помощи искусственного интеллекта. Благодаря новым технологиям можно подделывать не только чужие голоса, но и внешность человека во время видеосообщений и видеозвонков, сообщает специалист по кибербезопасности Алексей Курочкин.