Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079
Как появились

Как появились "лежачие полицейские"

Искусственная неровность, которую называют "лежачим полицейским", вынуждает водителя сбавить скорость, иначе машина получит мощный удар в подвеску. И с этой неровностью связано немало интересных фактов и решений.

Впервые "лежачие полицейские" появились появились в начале XX века в США. Назначение их было то же, что и сегодня — ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке бурными темпами развивалась автомобилизация, дороги появлялись там иногда, где мирно паслись буренки, которые нередко оказывались под колесами машин. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.

Фермеры, которые хотели сохранить свой скот, клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. Довольно скоро на государственном уровне были утверждены правила и стандарты для "лежачих полицейских", а сами неровности стали более "гуманными".

После Первой мировой войны появляются такие искусственные неровности и в Европе. Применяли их и в СССР, и в России. Делали "лежачих полицейских" из битума или бетона. Но долгое время никакого законодательного регулирования в отношении них не сушествовало. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.

Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен "лежачий полицейский". Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательныхкомплексов и опасных перекрестков.

В каждой стране с любителями превысить скоростной режим борются по-разному, но иногда "лежачие полицейские" поражают воображение. В Египте можно напороться даже на крупных трассах на такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости.

Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…

В Мексике бывают "кустарные" неровности — из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы.

Другой вариант "лежачего полицейского" по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает.

Ваш авто также останется от topesне в восторге: греметь начнет даже "здоровая" подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству "лежачих полицейских".

В Швеции и Великобритании изобрели "умные" неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или "сдувается", или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску.

В Швеции есть еще и "суперумные" "лежачие полицейские": они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

"Лежачие полицейские" — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие "изобретения", призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.

Например, в некоторых европейских странах и России на дорогах можно встретить картонные фигурки, изображающие ребенка в школьной форме, подходящего к пешеходному переходу. Многие водители, впрочем, отмечают, что зрелище это жутковатое, особенно ночью.

Как появились "лежачие полицейские". 7462.jpeg

Еще одно нововведение — "лежачие полицейские" 3D. Такие существуют не только в Европе, но и в странах СНГ. Например, подобная "неровность" есть в киргизском Бишкеке. Проект был придуман и реализован студенткой.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.