Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.06.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.06.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.06.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.06.2018 : 45,4697

Общество

http://img.newsinfo.ru/image/article/4/4/0/7440.jpeg

Простая история автомобильных номеров

Автомобильный номер — это почти удостоверение личности машины. И узнать из него можно очень многое, а нередко - и о его владельце.

Взглянув на российские номерные знаки можно с точностью сказать, из какого региона машина приехала. Правда, для этого надо помнить все какая цифра обозначает тот или иной регион. Иностранные регистрационные знаки расскажут о стране владельца. Есть даже именные автономера — ну, это уже для тех, кто готов заплатить любые деньги за такую "узнаваемость".

Первые же регистрационные номера были выданы не автомобилистам, а извозчикам. Начиная со второй половины 19 века конные экипажи должны были иметь соответствующую табличку. В России извозчикам выдавали специальные жетоны, крепившиеся на повозке на видном месте. Таким образом извозчики давали понять полицейским, что они работают легально.

Потом номера появились и на автомобилях, которые настойчиво тестили транспорт на гужевой тяге. И тут сведения разняться. Одни источники утверждают, что первым городом, где ввели в конце 19 века это новшество, стала Рига. Другие сообщают, что обладателем первого автомобильного номера в 1899 году стал житель Мюнхена. Через год номера для машин появились в Париже, а спустя еще год — в Нью-Йорке.

У нас первый номер автомобильного образца был выдан в 1900 году. Россия стала одной из первых стран, в которой номерной знак появился в современном виде и понимании.

Надо сказать, что долгое время каждый город имел свои номерные знаки, отличающиеся по форме и цвету, притом в каждом городе надо было получить именно местный регистрационный номер.

Кстати, в начале 20 века номерные знаки в России менялись раз в год. Изготовлялись он из листов жести довольно большого размера, и их полагалось крепить к машине шнурками. Конструкция была не очень долговечная — дороги были булыжные, машины трясло.

Чем больше машин появлялось на улицах городов, тем более серьезным становился вопрос их учета. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.

Простая история автомобильных номеров. 7441.jpeg

В течение 30-х годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.

Новая реформа прошла в 1936 году: теперь номер представлял собой двухбуквенный индекс, обозначавший регион и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы. В 1946 года номера снова подверглись изменениям: фон стал желтым, буквы и цифры — черными.

С 1959 года вновь появились белые буквы и цифры на черном фоне. Правда, количество букв увеличилось. Теперь их стало три. За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных — более двух десятилетий, до начала 80-х годов. Затем, в 1981 году на новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне.

По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.

В 1994 году был введен новый стандарт номерных знаков, который действует и поныне. При этом полностью был изменен формат номера: вначале идет буква, затем три цифры, за ними еще две буквы. В правой части знака появились изображение флага Российской Федерации и буквенное обозначение государства — RUS. Регион стали обозначать двузначными (позднее и трехзначными) числами.

Конечно, у нас пока нет никакого закона о "красивых" номерах. А вот за рубежом они вполне законны, но очень дороги. Приобрести их можно на аукционах. Например, в Великобритании особо ценятся таблички, в которых имеется буква О, но на одном аукционе, проведенном в 2009 году, рекордную сумму — более полумиллиона долларов — заплатили за табличку .

В Объединенных Арабских Эмиратах летом прошлого года один из бизнесменов не поскупился и выложил за номерной знак 5 миллионов долларов. На табличке, которую он купил, только одна цифра — 1. Предприниматель пояснил, что всегда быть первым — это его жизненное кредо, а потому он готов был заплатить любые деньги за то, чтобы пометить свой автомобиль таким образом.

Интересно, что в США номерные знаки отличаются еще и рисунком. К примеру, белый или светло-зеленый номер с елочкой — это машина из американского штата Орегон. Номера Невады — синие, Калифорнии — красно-белые. На техасских — звезды и пустыня, а на некоторых табличках из Флориды можно увидеть апельсины и цветы.

Очень живописны мексиканские номерные знаки: штат Мичоакан выдает бабочка-монарх, а на юкатанских можно увидеть пирамиды майя.

Автомобильные номера — предмет с богатой историей. Немудрено, что многие путешественники их коллекционируют, хотя добыть такой трофей легально не очень-то просто. Впрочем, для личной коллекции их можно просто сфотографировать — в качестве завершающего штриха на память о поездке.

Image

Сколько островов у Петербурга?

Очень часто проводят параллели между Санкт-Петербургом и итальянской Венецией. Оба города очень похожи: та же романтическая аура, множество мостов и уютных улиц. Петербург нередко называют Северной Венецией.