Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 93,2918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 99,5609
Кто придумал фанту?

Кто придумал фанту?

Кто не знает Fanta? Ее многие и знают, и любят. А как появился этот напиток? оказывается, ее стали выпускать впервые в 1940 году в Германии. Уже шла Вторая мировая война, и антигитлеровская коалиция наложило на Берлин эмбарго. Поэтому поставки сиропа, который был нужен для производства Кока-Колы, не было.

Отвечавший в те годы за работу подразделения Кока-Колы в Германии Макс Кайт, решил создать новый продукт на основе ингредиентов, которые были доступны в Германии в это время.

Главным компонентом нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства). Конечно, от того напитка, к которому привыкли мы сейчас, он сильно отличался по вкусу. Цвет же у него был просто желтый. Коллектив, после недолгого размышления, назвал напиток "Fanta" (от немецкого "Fantasie").

1955 год можно назвать временем второго рождения Fanta, но теперь уже в Италии. Здесь каждый год собирается большой урожай апельсинов, так что, итальянцы в них толк знают. Однако предложенная производителями прохладительных напитков Fanta сумела быстро стать в Италии очень популярной. И это было началом триумфальному шествию Fanta по всему миру.

Тогда же было решено поменять и дизайн бутылки. Из 30 предложенных вариантов выбрали оригинальную "окольцованную" бутылку, так как рифленая поверхность создает впечатление, что напиток вынули из холодильника. Эта бутылка использовалась многие годы. Продукция продавалась в магазинах, барах и других заведениях.

Кто придумал фанту?. 7428.jpeg

В 1960 году Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году.

Сегодня в мире производится около 90 различных видов напитка, но почти всегда это региональные марки, такие как: ананас, апельсин и абрикос, арбуз, банан, буратино (только в Казахстане, Киргизии и Узбекистане), виноград, вишня, грейпфрут, груша (как дюшес в Армении, Азербайджане и Казахстане), клубника, клубника и киви (только в Европейском Союзе), лайм, лимон, лимонад (только в Казахстане и Киргизии), лесная ягода (продавалась в Республике Беларусь), личи, малина, манго, маракуйя, мандарин, молоко (только в Японии), персик (впервые появилась в Румынии), пунш, черника, экзотик (только в Европейском Союзе), яблоко, шоката с бузиной (в Европейском Союзе и Таиланде).

В Советском Союзе выпускали два варианта напитка. В конце 70-х годов, перед XXII летними Олимпийскими играми, появилась Fanta Апельсин. Позднее — Fanta Грейпфрут, которую продавали во время проведения Олимпийских игр — Москва'80. Сейчас этот напиток уже не выпускается.

В 2004 году бутылка снова меняет форму. Так начиналась новая рекламная компания. Идей было много, но выбрали необычный вариант, предложенный дизайнеров Заки Элия из Лондона.

Сверху бутылка напоминала апельсин, и это привлекало покупателей. Этот дизайн используется и сейчас, подчеркивая беспечный и веселый имидж компании. Многие эксперты уверены, что именно необычная форма бутылки принесла бренду всемирное признание. Благодаря продаже апельсинового напитка в бутылке-апельсине Фанта запомнилась большинстве покупателей.

Правительство Таиланда приняло решение установить срок безвизового пребывания в стране в 60 дней

Правительство Таиланда приняло решение установить срок безвизового пребывания в стране в 60 дней

По решению правительства Таиланда безвизовый срок пребывания в государстве для российских туристов составит 60 дней.

Школьники в Германии вынуждены переходить в ислам, чтобы избежать травли одноклассников

Школьники в Германии вынуждены переходить в ислам, чтобы избежать травли одноклассников

Стремительно растет количество мигрантов, которые просят убежища. Эта европейская страна — Германия — переживает серьезный миграционный кризис, признают специалисты.

Более половины занятых граждан РФ отметили, что их компании сталкиваются с нехваткой персонала

Более половины занятых граждан РФ отметили, что их компании сталкиваются с нехваткой персонала

Общий настрой россиян к началу 2024 года остается позитивным по отношению к ситуации на рынке труда и своему статусу в нем.

Исследование ВЦИОМ: только 2% россиян поедут за рубеж на майские праздники

Исследование ВЦИОМ: только 2% россиян поедут за рубеж на майские праздники

Большинство россиян предпочитают отдых внутри страны, собираясь посетить такие города, как Петербург, Москва, Казань и побережье Байкала.