• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079
Первая встреча с пришельцами: смогут ли земляне быть гостеприимными

Какой может оказаться реакция жителей Земли на сообщение о первом контакте с инопланетной цивилизацией? Как они поведут себя, будут ли рады этому или население планеты охватит паника?

Этот вопрос, несомненно, лежит в области массовой психологии, однако в научных работах он никогда всерьез не исследовался.

Восемьдесят лет назад в США радиостанция CBS дала в эфире спектакль "Война миров" по одноименной книге Герберта Уэллса. Как потом сообщили газеты, постановку слушали около 6 миллионов человек. При этом примерно пятая часть из них приняла ее за реальные новостные репортажи, стали покидать дома и готовиться к самообороне.

Да и фантастические фильмы не добавляют оптимизма: во всех есть сцены, изображающие всеобщую панику, хаос, истерию, рушащиеся здания, пылающие пожары и протесты жителей — так обычно изображают нашестие пришельцев фантастические фильмы и рассказы.

Ученыепод руководством психолога Майкла Варнума из Аризонского университета, опубликовавшие статью в научном журнале Frontiers in Psychology, попытались предсказать, какой будет реакция людей на встречу в инопланетянами.

Авторы исследования уверены, что если эта встреча произойдет за пределами Земли, то все будут только довольны. Варнум с коллегами решили исследовать тональность статей и правительственных сообщений, выходивших в разное время в США по поводу событий, так или иначе связанных с вероятностью открытия жизни за пределами Земли.

В своей работе ученые использовали специальные программы, способные оценить эмоции и психологическое состояние авторов фантастическим тектсто. Это могло помочь понять природу возможной реакции на открытие внеземной жизни.

В качестве "опорных" случаев были использованы действительно имевшие место на протяжении последних десятилетий события, получившие широкую огласку в прессе. например, открытие периодических сигналов от пульсаров, сделанное в 1967 году. Изначально их приняли за сигналы инопланетян. Другим был полученный радиосигнал Wow, который тоже долгое время будоражил умы публики, пока недавно не было доказано, что его источником была комета.

Много шума наделали и сообщения об открытии окаменевших микробов в метеорите марсианского происхождения, появившееся в 1996 году, а в 2015 году и позднее в прессе широко обсуждалось открытие так называемой звезды Табби, мерцание которой не описывалось ни одной из существующих теори. Тогда высказывались предположения, что ее затмевает гигантская сфера Дайсона, выстроенная инопланетянами. Наконец, в 2017 году было сообщено об открытии нескольких землеподобных планет в зоне обитаемости одной из звезд.

Для анализа использовались тексты новостных сообщений в таких американских изданиях, как New York Times, Wall Street Journal, Washington Post, Time и журнал Science. Оказалось, что при освещении этих событий использовалось в три раза больше слов, имеющих позитивный оттенок (отражающие восхищение, счастье), чем негативный.

Проводя другой эксперимент, ученые попросили пятьсот добровольцев описать свою гипотетическую реакцию на возможное открытие микробной жизни за пределами Земли. И тут положительных результатов оказалось больше, чем негативных.

По словам Варнума, полученные результаты говорят о том, что "если мы обнаружим, что не одни, то воспримем эту новость довольно хорошо". "Конечно, я не думаю, если вражеская армада покажется у орбиты Юпитера, мы будем счастливы, — сказал Варнум, представляя результаты исследования.

Однако Сет Шостак, известный американский астроном, сотрудничающий с проектом SETI по поиску сигналов внеземных цивилизаций с такими выводами ученых не согласен. По его мнению, результаты исследований не отражают всей картины: ведь "зеленые человечки" могут быть довольно разными, а более интересной была бы реакция на открытие внеземных конструкций.

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.