В Москве сейчас действует 9 железнодорожных вокзалов, и планируется сооружение еще трех — Евровокзала, вокзала возле станции Каланчевская, и вокзала на площади Ильича.
Но мало, кто знает о существовании ещё 4 вокзалов в Москве. Раскрываем тайну:
1.Правительственный ("Брежневский") вокзал.
Это огороженная станция использовалась для приема, отправки и обслуживания специальных поездов руководства СССР, КНДР, России. Вокзал, построенный в 1974г., расположен в районе Пантелеевской улицы между платформами Каланчевская и Ржевская Алексеевской соединительной ветви. В приписке вагонного участка есть спецвагоны, вагоны-салоны, вагоны для перевозки золота, вагон-церковь, раритетные старинные вагоны отечественного и иностранного производства. Сам вокзал — это перрон на 2 пути и здание с залом ожидания и буфетом.
2. Нижегородский вокзал
Вокзал был открыт за Покровской заставой на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского вала в 1861г. Это был начальный период строительства дороги между Москвой и Нижним Новгородом, и вокзал стал вторым в Москве. Но одноэтажное деревянное здание, построенное М.Ю.Арнольдом, было очень неказистым и непривлекательным. Так, газета «Московские ведомости» писала 29 июня 1861г.:
Пассажиры были разочарованы видом вокзала. Москвичи надеялись встретить здесь такое же роскошное устройство, к какому все привыкли на казенной Николаевской дороге.
А Е.А.Салиас, отметив в путевом очерке, что нижегородская дорога «может служить образцом нашим дорогам», сделал оговорку: за исключением деревянного сарая вместо амбаркадера.
К сожалению, изображения самого вокзала не осталось, так как он долго считался временным, и был уничтожен в 1950-х гг.
3.Центральный вокзал предполагался быть построенным у Кремля и Красной площади для связи с железнодорожными линиями всех направлений от Москвы. Но планам не суждено было осуществиться.
4.Интересна история Императорского специального вокзала. Он был построен в 1896г. для приема и отправки правительственных поездов. Первым поездом предполагался поезд императора Николая II, направляющегося на коронацию. Из-за особого предназначения вокзала здание было выстроено по проекту Г.Войневича из красивого облицовочного кирпича и украшено декоративным камнем. Крышу венчали купол и башня со шпилем, а внутреннее убранство было необыкновенно пышным. Даже перрон был покрыт изящной резной крышей. А вокруг вокзала была организована площадь и разбит сквер. Но планы изменились — коронационный поезд из Петербурга прибыл на Белорусский (тогда Брестский) вокзал. Уже позже императорские поезда все-таки использовали этот спецвокзал, хотя и изредка. Но он не всегда использовался по прямому назначению — например, после революции в здании вокзала размещался райсовет. А некоторое время спустя вокзал стал обычной пассажирской железнодорожной станцией для пригородных поездов.
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.