Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.5979

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Смерть в Linkin Park: шоу продолжается

«Самоубийство – это дьявол, который ходит по Земле меж людей», – написали в Twitter коллеги покончившего с собой рокера Честера Беннингтона. Имя этому дьяволу – слабость. На одной чаше весов популярность, музыка, деньги, жена-красавица из Playboy, шесть (!) детей. На другой – алкоголь, наркотики, депрессия. Почему перевесила вторая?

http://pravda-team.ru/pravda/image/article/0/4/4/348044.jpeg

Какие сюрпризы приготовило отдыхающим нынешнее лето? Где может получить комфортный отдых российская семья со средними доходами? Благодаря чему произошла значительная переориентация туроператоров на внутренний туризм? Об этом рассказывает в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко.

— Какие направления наиболее популярны этим летом? Как изменилась картина отдыха?

— Мы ожидали, что основной поток россиян все-таки будет ориентирован на внутренний рынок, и эта тенденция сохраняется. Более того, мы планировали увеличение потока где-то на 15-20 процентов, а сейчас эти цифры превышены в два раза. Так что можно однозначно сказать, что интерес у россиян к путешествиям и туризму не ослабевает, несмотря ни на какие экономические, социальные и прочие передряги. Люди привыкли путешествовать, и это уже стало неотъемлемой частью их образа жизни.

Другое дело, что место отдыха мы всегда выбираем "по карману" и уровню комфорта. Среди российских направлений, безусловно, популярны курорты Краснодарского края: Сочи, Анапа, Геленджик… Крым активно развивался последние два года, и сейчас его популярность растет все быстрее.

Я думаю, что в этом году по окончании летнего сезона мы однозначно будем говорить о значительном росте. Уже сейчас видно, что эксперты ошиблись в оценках, — все прогнозы на это лето оказались значительно превышены.

— А что насчет зарубежных поездок?

— Выездные направления по-прежнему пользуются спросом у россиян. Во всяком случае, пик падения спроса мы уже прошли, теперь в этом плане наступила некая стабилизация. К сожалению для многих туркомпаний и россиян, мы потеряли такие страны, как Турция и Египет. Это у нас были два самых популярных бюджетных направления. Но в этом есть и светлая сторона: тут же началась борьба за российский туризм.

— В чем это выражается? Привлекают наших туристов низкими ценами, вводят новые услуги или упрощают визовый режим? В чем потребитель туристических услуг может выиграть?

— Безусловно, ощутимы все эти моменты: и снижение цен, и дополнительные услуги, и упрощение въезда. Может быть, потребитель не всегда осознает, но определенные подвижки есть. Если брать визовые страны, то в первую очередь наблюдается сокращение срока оформления визы и — что важнее всего, — период действия визы.

Если раньше мы в течение 2-3 недель получали выездные документы, то на сегодняшний момент их делают в течение трех рабочих дней. Раньше они действовали в лучшем случае год, а стандартно — от 3 до 6 месяцев. Теперь визы, как правило, долгосрочные — от двух-трех лет до пяти лет в зависимости от страны.

В первую очередь это, безусловно, относится к Шенгенской зоне: Греция, Кипр, Испания, Болгария… Даже по Франции, как ни парадоксально, мы наблюдаем подобные подвижки. То же происходит и со странами, не входящими в Шенген, но тоже являющимися визовыми с достаточно жестким миграционным режимом. Например, с Великобританией.

— Что еще делается на государственном уровне, чтобы заманить наших туристов?

— Надо отметить, что многие страны стали дотировать туризм, то есть вкладывать деньги в туроператоров, которые привозят российских туристов. Раньше это делала только Турция. Сейчас такое уже вводит Израиль и еше ряд стран.

Вместе с тем, мы замечаем изменением формата самого турпродукта. Безусловно, он стал дешевле в валютном выражении. А вот в рублевом, к сожалению, у нас произошел рост стоимости путевок, поскольку курс доллара у нас все-таки пока достаточно высокий, и с этим тоже надо считаться. В рублевом эквиваленте отдых подорожал приблизительно от 12 до 15 процентов, кое-где — на 20-22 процента.

Несмотря на это, в определенные страны поток туристов вырос. Больше отдыхающих, чем раньше, едет в Грецию, Испанию, Болгарию и на Кипр, то есть как раз в те страны, которые существенно облегчили визовый режим. Из дальних дестинаций значительная динамика роста турпотока во Вьетнаме.

— Александр Павлович, расскажите о возвращении на рынок Турции. Какая ситуация сейчас с этим некогда популярным направлением? Чего вы от этого ждете?

— Эту ситуацию я сравниваю со старым добрым анекдотом. Женщина бежит по перрону за уходящим поездом и кричит офицеру: "Остановите, пожалуйста, поезд!" Он говорит: "Поезд, стой! Раз, два!"

Сейчас наш туристический поезд уже не просто ушел, а находится на пике скорости, остановить или повернуть его невозможно. Туроператоры уже вложили деньги, заключены договора, определены полетные программы, программы по железнодорожному и автомобильному транспорту. Самое главное, что все это сделано под те транспортные возможности и емкости средств размещения, которые есть на данный момент на рынке. И больше их в одночасье не станет.

— А цены все-таки кусаются, да?

— Безусловно. Для этого есть объективные и субъективные причины, но чартеры даже снижают цены (в среднем на 25-30 процентов). Соответственно, это отражается на турпакете. Мы часто слышим, что турецкие операторы дадут какие-то очень интересные, привлекательные цены. Пока мы этого не видим, потому что в совокупности "на регулярке", которая на сегодняшний день выполняется, это такая же стандартная цена. Все-таки туризм — это чисто коммерческая отрасль, рынок в чистом виде, и спрос рождает предложение.

Еще я хотел бы обратить внимание на складывающуюся цену перевозки. Дело в том, что у нас по сравнению с последними годами теперь наметилась обратная тенденция. Нынешние тарифы на транспорт при самостоятельном туризме и у туроператоров в пакетах довольно сильно отличаются от билетов, которые куплены 3-4 месяца назад. Там совершенно другие цифры. Мы впервые пришли в этом году на внутреннем рынке к тому, что турпакеты компаний получаются на 20-22 процента дешевле аналогичного самостоятельного тура. Поэтому мы сейчас видим ажиотажный спрос на большинство внутренних направлений. Родная страна становится все популярнее у россиян.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала