Курсы валют: USD 30/05 56.7106 -0.0454 EUR 30/05 63.3684 -0.3005 Фондовые индексы: РТС 18:18 1083.44 0.97% ММВБ 18:18 1936.38 0.11%

Ученые осваивают воскрешение и телепортацию

Мир | 24.06.2016

347068.jpeg

Граница между научной фантастикой и реальностью в последнее время все больше размывается… Вещи, которые еще совсем недавно казались лишь порождением писательского вымысла, постепенно входят в нашу жизнь, как минимум, на уровне научных открытий. Во что бы мы не поверили еще каких-то 10-20 лет назад и о чем сейчас говорят ученые?

Коррекция воспоминаний

Специалисты выяснили, что воспоминания не просто хранятся в нашем мозгу, как на жестком диске, они "перезаписываются" каждый раз, когда мы пытаемся "вытащить" их из памяти. На языке научных терминов этот процесс называется реконсолидацией.

Не так давно ученые обнаружили, что за реконсолидацию отвечает белок PKMzeta, и если организм лишить этого белка, то можно почти стереть определенные воспоминания… Также с помощью гипноза некоторым людям возможно внушать ложные воспоминания о том, что никогда не происходило. Таким образом, можно стирать из памяти некоторые факты или исказить их… Методика сомнительна с точки зрения этики, но зато может оказаться весьма действенной при лечении психологических травм.

Люди искусственного происхождения

В 2014 году исследователям из Кембриджа удалось искусственным путем создать клетки, являющиеся предшественниками человеческих зародышей и способные к развитию. В качестве "сырья" использовались стволовые клетки.

В июне этого года успешно окончился аналогичный эксперимент специалистов Нанкинского медицинского университета. В ходе него из стволовых клеток грызунов было получено семя, которым затем оплодотворили яйцеклетку мыши-самки, что привело к рождению полноценной мышиной особи. Не исключено, что через пару лет появится и первый человек-"искусственник".

Воскрешение после смерти

Питер Рии из Аризонского университета разработал способ, при котором удастся вернуть человека к жизни, даже если температура его тела упадет ниже 10 градусов по Цельсию и у него перестанут функционировать сердце и мозг.

Речь идет о методе так называемой "терапевтической гипотермии". Из организма выкачивают всю кровь и заменяют ее специальным физраствором. Процессы метаболизма при этом прекращаются, и можно проводить необходимые процедуры без опасности вызвать в поврежденных тканях состояние кислородного голодания. Затем кровь "возвращают" на место, и сердце вновь начинает биться…

Правда, чтобы эта методика дала эффект, необходимо, чтобы человек был еще жив на момент ее применения. Один из коллег Рии предложил испробовать новый метод на жертвах огнестрельных ранений, состояние которых признано безнадежным.

В свою очередь, компания Bioquark разработала технологию The ReAnima Project, предполагающую возвращение к жизни людей с умершим мозгом. Технология задействует сочетание сразу нескольких методик, в частности, инъекцию в спинной мозг специального белка и внедрение в головной мозг стволовых клеток, а также использование "транскраниальной лазерной терапии" и электрической стимуляции нервных окончаний. Пока проект находится на стадии клинических испытаний.

Телепортация

Сам термин "телепортация" был предложен еще в 1931 году американским писателем и исследователем паранормальных явлений Чарльзом Фортом для обозначения мгновенных перемещений из одной точки пространства в другую. По мнению Форта, телепортацией можно было объяснить загадочные появления и исчезновения людей и объектов.

Большой адронный коллайдер: жизнь после Хиггса