Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

В России вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах....но помогут ли эти ограничения реально избавиться от пагубной привычки. Примечательно, что проводимые соцопросы в поддержку закона, на самом деле, показали очень даже любопытный результат. Оказывается большинство курильщиков «за» ограничения, но бросать пагубную привычку не планируют.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения провели исследования и вычислили пугающую цифру. По данным ВОЗ в XXI от курения погибнет один миллиард людей.

В докладе о «глобальной эпидемии табака» говорится, что сейчас ежегодно от последствий курения в мире умирает около шести миллионов человек. При этом, более 500 миллиардов долларов составляет экономический ущерб от табакокурения.

ВОЗ призывает мировое сообщество взяться за борьбу с пагубной привычкой. Организация призывает государства не останавливаться на запретных мерах, а активно оказывать психологическую помощь курильщикам, ограничивать рекламу и спонсорство курения, а также поднимать налоги на реализацию табака.

Сказать, что в России ничего не делают, для того чтобы помочь человеку бросить курить, будет несправедливо. Помимо неудобств, связанных с новым законом, который ограничивает курение в ряде мест, мы можем наблюдать, например, предупреждающие надписи на пачках сигарет. Вопрос в другом, насколько эти меры действенны и заставляют ли они курильщика задуматься о своем здоровье?

Кстати, проблема курения и отказа от него актуальна не только в нашей стране. Ученые всего мира пытаются найти действенные способы, чтобы человек решил оставить пагубную привычку, причем по собственному желанию.

Шотландские ученые предложили интересный вариант в борьбе против курения. Они придумали говорящие пачки сигарет. Причем, по мнению самих изобретателей, это последняя надежда...

Собственно саму идею позаимствовали у табачных компаний, чьи маркетологи всегда старались сделать пачку с сигаретами более привлекательной для покупателя. Исследователи постарались сделать саму пачку привлекательной для покупателя, но при этом и против привычки подымить как таковой.

Тесты были проведены на молодых женщинах и мужчинах старшей возрастной группы, которые регулярно курят. Собственно, людям раздали пачки сигарет, в которые были встроены записанные сообщения для курильщиков.

При попытке достать сигарету, пачка сообщала курильщику, в первом случает телефон специалиста по отказу от курения (для мужчин), во втором сообщении содержалась информация о том, что курение приводит к снижению рождаемости (для женщин),

Женщины-добровольцы, участвующие в эксперименте отмечали, что постоянно прослушивать информацию с пачки «неприятно» и она реально заставляет задуматься. Однако, как заметила одна из участниц опыта, если курить часто, то запись начинаешь игнорировать. Причем исследователи отмечают, подопытные девушки в возрасте 16-17 лет все пришли к выводу об отказе от курения.

С мужчинами все то же самое, постоянное напоминание их раздражало.

Отметим, целью шотландских специалистов было выяснить, поможет ли навязчивая напоминалка привлечь внимание самого курильщика к проблеме. Ученые уточняют, что все это технологии будущего. Чтобы они пошли в массы нужно, как минимум, менять законодательство. А это вполне возможно. И как говорится, предупрежден - значит вооружен.

Отметим, неплохо было бы внедрить «говорящие технологии» в другие товары. Например, выпустить бутылки с пивом, которые при открытии пели бы песню о его вреде, или обертки для шоколада.