Курсы валют: USD 20/01 59.3521 0.1691 EUR 20/01 63.1803 -0.0449 Фондовые индексы: РТС 14:17 1136.44 -1.32% ММВБ 14:18 2159.96 -0.47%

Лысаков: Закон об ОСАГО не выполняет своей социальной функции

Страна | 21.02.2013


Увы, лоббисты крупных топливных или страховых компаний - не редкость во власти. И в этом, если разобраться ничего удивительного нет. Крупный бизнес в развитом капиталистическом обществе отстирывает свои интересы всеми доступными способами. И задача государства нивелировать эти попытки, сохраняя баланс интересов между бизнесом и рядовыми гражданами.


При этом по-хорошему бизнес должен выполнять не только свою прямую функцию - обогащение, но и работать на общество, выполняя те или иные социально полезные роли. Например, страховщики, лоббируя свои интересы, должны думать и о создании механизмов экономической заинтересованности водителя в безаварийное езде.
Об этом, к примеру, в интервью сайту «Электорат.Инфо» говорит первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ, лидер Движения автомобилистов России, Вячеслав Лысаков.
По его словам, когда принимался закон ОСАГО, то основная его социальная нагрузка состояла в том, что закон ОСАГО, если он принят и работает нормально, то он должен был уменьшить количество пострадавших и жертв на российских дорогах. «Водители должны быть заинтересованы не нарушать правила дорожного движения, отмечает Лысаков. - Потому что если они не нарушают правила дорожного движения, они получают бонусы. Им полис ОСАГО на следующий год в следующий раз достается дешевле». Эта система называется «бонус - малус».
Однако по словам парламентария, эта система не работает. У нас же, по его словам, никакой заинтересованности в том, чтобы у начинающих автомобилистов, у которых количество аварий максимально в первые 2-3 года стажа, нет. «У нас нет экономических механизмов, которые заинтересовали бы водителя ездить нормально, не нарушать правила дорожного движения. Другими словами, закон об ОСАГО у нас не работает, потому что он не выполняет своей главной социальной функции, он не снижает количество пострадавших и количество погибших на российских дорогах. А страховщики рассматривают это как вид прибыльного бизнеса», - утверждает Лысаков.
Как уже сообщал Newsinfo, крупнейшие страховщики РФ уже неоднократно наживались на ОСАГО. Несколько лет назад Управление ФАС России по Ростовской области выявило нарушение антимонопольного законодательства в сфере страхования.
В частности, ФАС, ОСАО «Ингосстрах» в заявке на участие в открытом конкурсе на право заключения госконтракта на оказание услуг по ОСАГО, проведенном в ноябре 2009 года, в графе «количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых расположены подразделения страховщика, осуществляющие прием требований потерпевших о возмещении вреда», указал шесть муниципальных образований вместо трех. Комиссия УФАС 21 января 2010 года квалифицировала это как представление ложных, неточных сведений, что нарушает закон «О защите конкуренции». По данному факту ведомство возбудило уголовное дело.

 

Максим Богатых
Код для вставки в блог

Новости партнеров