Курсы валют: USD 24/01 59.5034 -0.1663 EUR 24/01 63.9424 0.2152 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.67 -0.12% ММВБ 18:50 2146.09 -0.64%

Недетская болезнь «лайнеров мечты»

Недетская болезнь «лайнеров мечты»
Страна | 17.01.2013


Boeing 787 Dreamliner повсеместно снимают с рейсов. Виной всему - чреда происшествий с "лайнерами мечты". Так, буквально накануне в Бостоне у принадлежащего японской авиакомпании судна произошло задымление пассажирского салона. К слову, в японском транспортном ведомстве страны происшествие назвали "крайне серьезным" - таким термином описывают ситуацию, когда возможно крушение самолета. А на прошлой неделе сразу у нескольких «Боингов» произошла утечка топлива, были выявлены серьезные проблемы с тормозами.


В итоге авиационные власти США вынуждены были пойти на крайнюю меру: отказаться от эксплуатации всех лайнеров Boeing 787 Dreamliner. В четверг, как сообщило РИА Новости со ссылкой на агентство Associated Press, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) вообще запретило полеты лайнеров из-за участившихся неполадок. Напомним, что в Европе рейсы «мечты» совершает только Dreamliner польской авиакомпании LOT.

А дальше и того хуже: полеты своих Boeing 787 прекратил чилийский авиаперевозчик LAN Airlines. Следом индийские власти постановили, чтобы национальный перевозчик - компания Air India - приостановил полеты шести Dreamliner. Затем выяснилось, что министерство транспорта и туризма Японии также распорядилось о приостановке полетов всех имеющихся в стране самолетов Boeing 787.

Как следствие, из 49 "лайнеров мечты", которые Boeing уже поставил в семь стран мира, "на лету" остались только 9 - принадлежащие авиалиниям Эфиопии и Катара.

И это несмотря на то, что Boeing 787 Dreamliner считается одним из самых современных по конструкции авиалайнеров. Это широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров. Кроме того Dreamliner - первый самолет, который более чем на 50% состоит из углеродного волокна, а не из алюминия.

Как известно, самолет Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий полет осенью 2011 году. Причем это событие состоялось на три года позже, чем планировалось из-за череды производственных задержек. На конец 2012 года заказчикам было поставлено 49 самолетов. Причем бщее количество заказов на поставку Dreamliner превышает 850 штук, которые теперь, естественно, могут быть пересмотрены.

Стоит отметить, что принятые Европейским агентством по безопасности авиаперевозкам жесткие меры - это удар не только по американской корпорации. Напомним, что лайнер разрабатывался американской компанией Boeing совместно с ведущими российскими конструкторами-авиастроителями. «Он создавался частично и усилиями наших конструкторов, - рассказывает в интервью "Newsinfo" летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. - В здании на улице Тверской, рядом с Центральный телеграфом и Макдональдсом находилось филиал Боинга. Там работало более 100 молодых наших сотрудников, выпускников МАИ. Мы участвуем в международной кооперации по производству техники, и более всего это заметно как раз на примере Боинга 787».

Комментируя ситуацию с «Лайнером мечты», летчик отмечает, что топливные баки текли практически на всех новых самолетах. «Поскольку топливные баки - это кессоны. Если они встроенные в новые материалы, то могут гнуться по-другому. Нагрузки на кессоны совершенно другие», - поясняет специалист. «Что такое гибкость конструкции самолета? На 127-ом на спарке мы проверяли возможность выполнения переворота для боевых целей с малых высот. Все это делалось на форсаже. И вот однажды - скорость растет и не удается его задавить перегрузкой. Нужно было выключить форсаж, но сделать это было невозможно - конструкция на перегрузках так изогнулась, что зажала рычаги управления двигателем. То есть сама конструкция самолета подразумевают особую гибкость. Это качество есть и у автомобиля», - утверждает летчик-испытатель.

Между тем, неудачи, а вернее «детские» болезни «лайнера мечты» отчасти напоминают ситуацию с отечественным авиарынком. Ведь не секрет, что российские компании нередко предпочитают закупать или брать в лизинг американское или европейское «старье», а не обновлять парк своих самолетов, покупая машины у наших отечественных производителей.

«Я неоднократно высказывался по этому поводу конкретному лицу - Президенту России, - говорит летчик-испытатель, герой России, президент Авиакосмического салона МАКС Магомед Толбоев. - И еще раз скажу: убивать русскую авиацию - это легко и неприлично патриоту России. Но авиакомпании, которые возглавляют русские люди, они ведут себя как предатели. Они продают российскую авиацию, покупают зарубежную технику, исчезнувшую в веках и на этом убивают наших людей. При этом преподнося Россию, как древнее крепостное крестьянство, мол, мы ничего не умеем, кроме как пахать и копать».

Вместе с тем, летчик-испытатель не обвиняет Боинг. «Самолеты должны пройти эксплуатационный период, это техника, технология, - отмечает Талбоев. - Каждый самолет, который выходит на линию после наших испытаний должны подвергаться еще десяткам тысяч полетов. Только тогда мы поймем, что вложили и что получили. Это называется плюс - минус. В конце должен быть знак - равняется. Это алгебра. Поэтому они тоже пройдут этот путь. Эйрбасы тоже прошли и 320, и 310».

Однако по словам эксперта, существует огромная проблема: передоверия от пилота к технологиям. «Летчик уже не управляет. Он как оператор нажимает кнопки. Нажимать кнопки можно научить и мою четырехлетнюю внучку, - поясняет герой России. - И сегодня НАСА очень серьезно взялась за этот вопрос: кто главный в самолете - пилот или авионика и автоматика? Кому больше доверять? Я доверяю человеческому фактору. Это очень серьёзный вопрос проблема всего мира, не только нашей страны».

Как считает Толбоев, именно Росавиация является коррупционным пунктом авиационной промышленности России. И уничтожение русской авиации, по мнению летчика-испытателя, начал маршал Шапошников.

Максим Богатых
Код для вставки в блог

Новости партнеров