Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 59.2418
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.2762
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 77.1565
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.9195

Происшествия

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Российских пассажиров сдали в багаж

Новый закон РФ дает авиаперевозчикам право самим решать, брать с пассажиров плату за провоз багажа или нет. И что же они решат? Вопрос риторический…

В минувшую среду во время показательного полета в индонезийской столице - Джакарте пропал с экранов радаров российский самолет Superjet-100. Как передает «Новая политика», на его борту в момент инцидента находилось более 40 человек, в том числе 8 россиян.

Для поисков воздушного судна была создана специальная комиссия, которую возглавил заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь. В районе горы Салак были организованы три поисковых лагеря. Один из них располагался близ поселка Сидау.

Как добавляет «Интерфакс»,  сегодня из районов поисков пропавшего лайнера поступила информация, что Sukhoi Superjet 100, совершавший демонстрационный полет над Джакартой, найден поисково-спасательной группой в районе горы Салак в Индонезии. "По данной поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов", - говорится в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Ранее вертолет, принимающий участие в поиске российского авиалайнера в Индонезии, обнаружил обломки неустановленного характера.

"На борту находилось 45 человек", - заявил журналистам президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк, добавив, что из них было 8 граждан России, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии.

Признаков того, что кто-то выжил в результате аварии российского авиалайнера в Индонезии, пока не обнаружено, сообщил журналистам представитель штаба поисково-спасательных работ.

Позже индонезийские СМИ сообщили, что спасатели, работающие в районе катастрофы, нашли тела находившихся на борту людей. Более подробных данных пока не приводится.

Блогер Сергей Доля, который следит в Индонезии за ходом поисковых работ, сообщил, что к месту крушения идут 30 групп. "В центре говорят, что наверх идет 30 групп. Доберутся через часа 3-4. В это время у нас уже стемнеет...", - написал он в "Твиттере". При этом он опроверг информацию о том, что одна из групп уже добралась до обломков и обнаружила фрагменты тел погибших.

Чуть позже президент "Гражданских самолетов Сухого" Владимир Присяжнюк сообщил, что на 12:00 мск поисково-спасательные бригады обнаружили самолет на высоте 1700 метров в районе горы Салак. "Самолет сильно поврежден, бригады вплотную подобраться не смогли", - сказал он. Он добавил, что поисковые бригады поднимаются от подножья горы, подъем займет 6-7 часов, но, так как бригады начали подъем утром, в ближайшее время они доберутся до места авиакатастрофы.

Со своей стороны посольство России в Индонезии пока не располагает данными о результатах работы спасателей. "Сейчас до места крушения добралась первая группа спасателей. Они изучают обстановку. Полной картины происшедшего они нам пока не докладывали", - сообщил "Интерфаксу" пресс-атташе посольства РФ в Индонезии Дмитрий Солодов. По его словам, скорее всего, доклады будут, когда на место прибудет основная группа спасателей.

Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 под девизом "Приветствуем Азию" стартовал 3 мая. Компания ГСС планировала показать лайнер с серийным номером 95005 в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет должен был быть показан на демонстрационной площадке и выполнить показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ.

Информированный источник в российской авиационной отрасли сообщил журналистам, что Superjet-100 не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. "Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны", - сказал он.

Известно, что до сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.

Министерство промышленности и торговли и ОАК создали комиссию по изучению ситуации, возникшей с самолетом Superjet-100, сообщили в Минпромторге.

Блогер Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих презентацию Superjet по Юго-Восточной Азии, написал в своем блоге в Твиттере, что по уточненным данным на борту было "50 человек: 8 русских, 2 итальянца, француз, американец. Остальные индонезийцы".

Как добавляет агентство ПРАЙМ, сегодня также стало известно о том, что Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии. Об этом сообщил журналистам официальный представитель СК Владимир Маркин.

Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра).

"Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело по факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100, выполнявшего демонстрационный полет в Индонезии, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта)", - сказал Маркин.

По его словам, СК прорабатывает вопрос о направлении в Джакарту следователей ГСУ СК России и криминалистов главного управления криминалистики, которые смогут присутствовать при следственных действиях, проводимых правоохранительными органами Индонезии.

РИА Новости приводит летно-технические характеристики лайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Это - главный российский проект по производству авиалайнеров. Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", образованное в 2000 году.

Семейство российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой - SSJ100/75B и SSJ100/95B - и увеличенной дальностью - SSJ100/75LR, SSJ100/95LR.

Первый полет самолет совершил 19 мая 2008 года. На всех этапах создания самолетов Sukhoi Superjet-100 применяются новейшие технологии.

Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации. Эти решения в сочетании с концепцией "Темная и Тихая Кабина" обеспечили возможность точного удобного и надежного пилотирования самолетов Sukhoi Superjet-100.

Дополнительный выигрыш в топливной эффективности, а также высокая безопасность полета достигаются за счет оптимального пилотирования самолетов в автоматическом режиме и защищенности системы управления полетом от случайных ошибок. В основе системы дистанционного управления лежат три двухканальных вычислителя верхнего уровня (PFCU - Primary Flight Computer Unit), дополняющие двухканальные вычислители нижнего уровня (ACE - Actuator Control Electronics). PFCU обрабатывают командные сигналы, поступающие из кабины пилотов, автопилота и авионики, и оптимизируют пилотажные характеристики самолета на всех режимах полета. Уровень функциональной насыщенности, реализованный в PFCU, разработан с учетом опыта "ОКБ Сухого" по созданию СДУ с автоматическим ограничением предельных и эксплуатационных параметров полета при ручном и автоматическом управлении. Таким образом, обеспечивается высочайший уровень безопасности на всех этапах полета не только за счет высокой надежности самолетных систем, но и за счет уникального функционала защиты от ошибок, связанных с "человеческим фактором". В случае возникновения на борту ряда серьезных отказов СДУ перейдет на резервный контур управления, обеспечивающий пилотажные характеристики на уровне неавтоматизированного (обычного) самолета.

Отказобезопасная архитектура системы дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Управление горизонтальным стабилизатором также осуществляется электродистанционно. Это помогло оптимизировать его размеры для снижения уровня аэродинамического сопротивления и балансировочных потерь. На Sukhoi Superjet-100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП на случай ошибки летчика при взлете, что позволило отказаться от использования массивных механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолеты.

Открытая архитектура комплекса авионики спроектирована компанией THALES на основе интегрированной модульной технологии. Это позволило сократить количество конструктивных блоков комплекса примерно на 15% и, тем самым, упростить его обслуживание. Для этого предусмотрена Бортовая система ТО, способная обнаруживать отказ - вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах. Наряду с этим базовая конфигурация авионики является более функциональной по сравнению с ближайшими конкурентами. Она включает тройную систему УКВ-связи с функцией ACARS, систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO.

Каждый самолет оснащается новыми двигателями SaM146, разработанными компанией PowerJet с учетом всех требований семейства Sukhoi Superjet 100. Большой опыт и совместные усилия компаний Snecma Moteurs и НПО "Сатурн" позволили использовать современные технологии CFM56 & Tech56 при создании двигателя, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками.

Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла. В модульной конструкции нового двигателя количество компонентов сокращено на 20%, что обеспечило сокращение стоимости и значительно упрощает процедуры ТО.

Примененная в сечении фюзеляжа концепция "double-bubble" позволила увеличить жизненное пространство на одного пассажира до объема 0,885 кубических метра, а высоту багажно-грузовых отсеков довести до 1014 миллиметров.

Аэродинамическая компоновка самолетов SSJ-100 специально оптимизирована для полета на высоких крейсерских числах М, благодаря чему оптимальный с точки зрения километрового расхода топлива режим полета соответствует скорости полета современных магистральных самолетов.

Улучшенные взлетные и посадочные характеристики наряду с возможностью всепогодной эксплуатации, широким диапазоном возможности по дальности и коммерческой загрузке позволяют авиакомпаниям открывать новые направления, оптимизируя маршрутную сеть и расписание.

Экономия достигается за счет минимизации затрат на переобучение экипажа при эксплуатации нескольких типоразмеров самолетов в составе единого парка, легкодоступных зон технического обслуживания, 20% уменьшения количества компонентов модульного двигателя (SaM146) и 10% сокращения потребления топлива.

Благодаря снижению веса самолета, экономичному потреблению топлива, а также сокращению затрат по обслуживанию самолета, Sukhoi Superjet-100 позволяет сократить эксплуатационные расходы на 10%.

Энергосберегающие технологии освещения салона на светодиодах позволяют авиакомпаниям экономить энергию и снижать затраты на его обслуживание.

Хотя Sukhoi Superjet-100 относится к классу региональных самолетов, его вариант с увеличенной дальностью полета можно эффективно использовать и на ряде магистральных маршрутов.

Кроме того, Sukhoi Superjet-100 соответствует самым жестким экологическим требованиям, значительно превосходит действующие и рассматриваемые требования ICAO по уровню шума и эмиссии.