Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 46.5979

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Смерть в Linkin Park: шоу продолжается

«Самоубийство – это дьявол, который ходит по Земле меж людей», – написали в Twitter коллеги покончившего с собой рокера Честера Беннингтона. Имя этому дьяволу – слабость. На одной чаше весов популярность, музыка, деньги, жена-красавица из Playboy, шесть (!) детей. На другой – алкоголь, наркотики, депрессия. Почему перевесила вторая?

Российское правительство может принудить кинотеатры показывать российское кино. Как пишет газета "Коммерсантъ", Минэкономразвития обсуждает с Минкультуры минимальную квоту в "экранном времени" в размере 24 процентов. Продюсеры считают такую поддержку слабой, а киносети заявили, что картины, не пользующиеся спросом, будут показывать "в чуланах".

"Сборы российских фильмов после первого уикенда проката, начиная с конца 2010 года, в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции",- утверждается в письме заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского, поступившем в январе в Министерство культуры. Чтобы поддержать "более качественную продукцию", господин Воскресенский предлагает устанавливать для нее на год "минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени" (может выражаться в минимальном количестве дней показа). В приложении к письму уточняется, что эта доля может достигать 24 процентов. Заместитель министра ссылается на западный опыт: например, во Франции такая доля достигает 43 процента, в Италии - 21 процент, в Великобритании и Австрии - 16 процентов.

Еще одна мера - квотирование импорта, то есть ограничение числа иностранных фильмов, допускаемых на местные экраны, в настоящее время в мире является достаточно редкой формой поддержки, говорится в письме. Она применяется, в частности, в Китае (не более 30 зарубежных фильмов в год) и Индии (не более 100). Принимая во внимание "международные требования в связи со вступлением России в ВТО", Минэкономразвития на этой мере не настаивает. Зато квотирование показа предусмотрено международным Генеральным соглашением по тарифам и торговле (GATT), отмечают чиновники.

Господин Воскресенский подтвердил, что письмо "заслали для обсуждения".

"Мы изучили международный опыт,- пояснил он.- Конечно, наше кино конкурирует не с "Аватаром" или "Миссия невыполнима", а с так называемыми фильмами категории "Б". Выбирая между "Очень плохой училкой" и отечественной комедией, прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину". По его словам, окончательного понимания по размеру доли пока нет.

Глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов вчера сообщил журналистам, что ему ничего не известно о письме Минэкономразвития. Другой источник, близкий к Минкультуры, опасается "ответных шагов со стороны других стран против российского кино и других отраслей экспорта". Кроме того, такое регулирование может негативно отразиться на качестве российского кино и доходах кинотеатров, предполагает собеседник "Коммерсанта". "Впрочем, кинотеатры в любом случае найдут выход из положения: например, начнут ставить сеансы российского кино на шесть часов утра",- добавляет он. Как поясняет "Российская газета", подобная практика введения квоты на отечественную кинопродукцию существует в мире еще с конца 20-х годов ХХ века и до сих пор в тех или иных формах присутствует в прокатной политике многих стран. Так, в Аргентине, где большинство киносетей принадлежит иностранным компаниям, такая государственная квота была в последний раз модифицирована в 2004 году: каждый кинотеатр должен показывать хотя бы один фильм национального производства в квартал на один экран. То есть если в мультиплексе, скажем, 10 залов, то за год он должен показать как минимум 40 отечественных фильмов.

Особенно тщательно и продуманно разработана система квот во Франции. Введение квот здесь стало практиковаться еще в 1928-м: дистрибьюторов обязали прокатывать хотя бы один французский фильм сначала на семь, а уже через год - на каждые три иностранные ленты. На это остро отреагировала американская Ассоциация продюсеров и прокатчиков: США объявили бойкот на покупку французских картин и на продажу американских картин во Францию.

С 1932 года все иностранные фильмы могли выходить на экраны только дублированными на французский, в дальнейшем были сделаны некоторые послабления. Основанный после II Мировой войны Центр национальной кинематографии уже в 1948 году предложил соответствующий закон. Введенная тогда квота предполагала пять обязательных недель показа национальных фильмов на каждый квартал.

Но особое внимание представителей киноиндустрии многих стран привлекает опыт преференций, введенных во Франции для национального кинопроизводства. Так, в 1948 году там был введен особый налог с билетов в кинотеатрах, где идут зарубежные фильмы, - 11 процентов. Полученные суммы направляются на собственное кинопроизводство - примерно 250 миллионов евро ежегодно.

Предложения внедрить что-то подобное в России постоянно циркулируют в коридорах Союза кинематографистов России, во властных структурах РФ. Но один из авторов книги "Принципы и механизмы финансирования французского кино" Жоэль Шапрон считает, что механически переносить этот опыт на другую почву нельзя.

Как добавляет Newsru.com со ссылкой на РИА Новости, Минкультуры и Фонд кино с осторожностью отнеслись к инициативе Минэкономразвития. По мнению директора департамента кинематографии Минкультуры Вячеслава Тельнова, приоритетной задачей должно стать не введение обязательных квот, а повышение уровня отечественного кино, которое предлагается кинотеатрам. Что, в свою очередь, не отменяет законодательных инициатив, которые надо обсуждать.

В свою очередь, глава Фонда кино Сергей Толстиков согласен, что с российским кинопоказом надо что-то делать, чтобы отечественное кино было лучше представлено. "Есть пакетирование американских фильмов, когда с сильным фильмом подгоняют и слабые, и они таким образом частично вытесняют наши фильмы с рынка. Но насколько квотирование может помочь нашим фильмам, непонятно. Это надо обсуждать", - сказал Толстиков.

Он напомнил, что во Франции есть единая политика государства и телеканалов, которая минимизирует конкурентное преимущество Голливуда. "Если в пятницу вечером выходит новый французский фильм, то по телевизору вы никаких премьер не увидите, чтобы не отвлекать зрителя. У нас ничего похожего нет", - добавил он.

Между тем, гендиректор "Каро-премьер" Алексей Рязанцев напомнил, что доля в 25 процентов  уже была достигнута российскими фильмами по итогам 2008 года, когда на экраны страны вышло много качественных картин, которые привлекли отечественного зрителя.

Он считает, что введение каких бы то ни было регуляторов, может негативно отразиться на отечественном кинобизнесе. "Мы же не Китай, где населения страны миллиард человек и прирост кинозалов в год составляет 500 процентов. Квотированием мы подорвем новую жизнь кинотеатров, особенно в городах с небольшим числом жителей, где всего один-два зала и мало мест. Эти люди и так оторваны от международных премьер, в силу того, что основные киноплексы сосредоточены в миллионниках", - пояснил он.

По мнению Рязанцева, введение квот лишает зрителя свободы выбора. "Нужно наращивать производство качественных лент, которые бы ничем не уступали Голливуду. То, что мы можем это сделать, например, снимать своих трансформеров, это продемонстрировал Джаник Файзиев со своим "Август. Восьмого", - уверен он.