Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 45.0777

Общество

Россия готовит налог на тщеславие

В России в 2013 году может быть введен так называемый налог на роскошь. Налоговые меры затронут недвижимость площадью от 1 тысячи квадратных метров. Однако еще до этого может быть повышен налог на имущество физических лиц. Как передает РИА Новости, об этом рассказал в интервью газете "Известия" замминистра экономического развития РФ Станислав Воскресенский.

По словам чиновника, сейчас ведомство готовит и просчитывает соответствующие предложения.

А в середине февраля глава Минфина Антон Силуанов заявил, что налог на роскошь, скорее всего, будет взиматься через налогообложение крупной недвижимости и финансовых активов, а также через повышение ставки транспортного налога на мощные автомобили. Налог на крупную недвижимость, по его словам, может быть введен с 2013 года, но для этого нужно составить кадастр недвижимости (Минэкономразвития обещает подготовить его до конца 2012 года).

Транспортный налог - региональный (федеральный закон устанавливает базовую ставку, которую регионы могут уменьшить или увеличить в 10 раз), налог на крупную недвижимость эксперты предлагают сделать местным.

"Я объясню, откуда взялась такая цифра - тысяча квадратных метров. Для нас главное, чтобы под этот налог не попал средний класс. Понятно, что тот, у кого недвижимость такой большой площади, - под определение среднего класса точно не попадает", - сказал Воскресенский.

"Но главное - не дожидаться, пока будет введен налог на недвижимость, повышенный налог на имущество физических лиц может быть введен уже сейчас", - добавил замминистра экономического развития.

Он оговорился, что собственников такой недвижимости, а значит и плательщиков будет немного, большую часть налога на роскошь может дать транспортный налог - но все равно суммы будут невелики.

Для транспортного налога "точка отсечения", которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена, рассказал Воскресенский. По его словам, сейчас обсуждаются несколько ориентиров: роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил.

Стоимость автомобиля как критерий "дольче вита" решено не рассматривать, чтобы авто не продавали "в серую", получая большую часть оплаты "в конверте", пишут "Известия".

Как рассказал источник издания в Минфине, ведомство не спешит закреплять свои предложения по этому налогу.

"Транспортный налог приносит в год всего лишь около одного процента всех поступлений. Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?" - сказал собеседник газеты.

Но основной довод Минфина против введения нового налога - не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где ставка транспортного налога ниже. Например, сейчас в Чечне за автомобиль мощностью свыше 250 лошадиных сил нужно платить в казну по 15 рублей с лошадиной силы, тогда как в Москве в 10 раз больше - по 150 рублей, отмечает издание.

Как добавляет "РБК daily", российские эксперты видят в предлагаемых налоговых мерах вполне логичный шаг, поскольку возможное нововведение поможет выровнять налоговую нагрузку. "Однако, на мой взгляд, вместе с ростом налогов для богатых необходимо снижать и налоги для бедных, иначе все эти инициативы являются только попыткой пополнить бюджет дополнительными доходами, прикрытые необходимостью экономического стимулирования", - сообщает Антон Сафонов, аналитик "Инвесткафе".

Дополнительный налог на автомобили мощностью 200-250 л.с. эксперты считают не совсем правильным, поскольку такую мощность нельзя назвать слишком высокой. Такой автомобиль уже облагается транспортным налогом, а во-вторых, 200-250 л.с. - это не такая высокая мощность и соответствует серийным и достаточно распространенным автомобилям, поэтому вряд ли это можно назвать "сверхпотреблением", как говорил премьер-министр Владимир Путин, поэтому в отношении автомобилей необходимо учитывать и их рыночную стоимость, сообщил Антон Сафонов.

Как добавляет "BFM", по мнению владельца компании "Рольф" Сергея Петрова, обходить транспортный налог сейчас очень просто. "Учитывая низкую культуру уплаты налогов в нашей стране, можно утверждать, что делать это станут все с удовольствием. Да еще помогать друг другу будут. Перерегистрировать на фирму автомобиль или здание - это пара пустяков", - отметил предприниматель.

Эксперты же считают, что при введении нового налога на роскошь надо считаться не с площадью или мощностью, а с реальной стоимостью имущества. Руководитель налогового комитета ОПОРы России Михаил Орлов подчеркнул, что цена 1000 квадратных метров в Москве или где-нибудь в Сибири - это две совершенно разные вещи.

Необходимо напомнить, что ввести налог на роскошь кандидат в президенты Владимир Путин предложил в нынешнем феврале в своей программной статье о будущем российской экономики. Позже он пояснил, что облагаться налогом должно личное сверхпотребление, а сам налог никоим образом не должен ущемлять средний класс. "Важно то, что он будет иметь большое социально-психологическое значение", - расставил акценты Путин, добавив, что богатые должны заплатить за "безудержное сверхпотребление и тщеславие".

 

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.