• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Эрос погубит планету?

Астероид Эрос (433 Eros), второй по величине среди астероидов, сближающихся с Землей, во вторник приблизится к Земле на минимальное за более чем 35 лет расстояние, свидетельствуют данные, размещенные на сайте НАСА.

Во вторник, 31 января, в 11.00 по Гринвичу (15.00 мск) Эрос, длиной 34 километра, 11 километров в ширину и массой около 6,7 триллиона тонн, пройдет на расстоянии 0,15 астрономических единиц от Земли, что составляет 26,7 миллиона километров или одну шестую среднего расстояния от Земли до Солнца.

Астероид Эрос (известный также как 1898 DQ) был открыт в августе 1898 года германским астрономом Карлом Виттом и независимо от него французом Огюстом Шарлуа. Он стал первым известным астероидом, который способен пересекать "естественную границу" главного пояса астероидов - орбиту Марса - и приближаться достаточно близко к Земле.

По мнению ученых, в течение следующих 2 миллионов лет орбита Эроса может измениться настолько, что он будет пересекать и земную орбиту, а значит, возникнет угроза его столкновения с нашей планетой. Последствия могут быть более тяжелыми, чем Чиксулубская катастрофа, которая произошла 65 миллионов лет назад, когда падение 10-километрового небесного тела в районе Карибского моря привело к вымиранию динозавров, сообщает РИА Новости.

Однако пока Эрос держится достаточно далеко от Земли. В 1975 году он приближался к нашей планете на 22,6 миллиона километров (примерно шестая часть расстояния от Земли до Солнца), а в январе 2056 года подойдет еще ближе - на 22,4 миллиона километров. Однако затем, вплоть до конца 22 века, Эрос не будет подходить к Земле ближе, чем на 27,3 миллиона километров.

В конце 20 века астероид Эрос стал первым астероидом, который посетил космический аппарат. Зонд НАСА NEAR (Near Earth Asteroid Rendezvous), запущенный в 1996 году, в 2000 году вышел на орбиту вокруг Эроса и стал первым в истории искусственным спутником астероида, а в 2001 году NEAR совершил посадку на его поверхность.

В ходе миссии NEAR ученые смогли провести широкомасштабные исследования Эроса. В частности, были точно измерены параметры этого тела, похожего на вытянутую картофелину. Кроме того, ученые получили детальные данные о свойствах его поверхности и кратеров, составили топографическую и гравитационную карту небесного тела, выяснили его минералогические характеристики. Корабль сделал 160 тысяч снимков Эроса. Они позволили обнаружить более 100 тысяч кратеров и миллион огромных валунов размером с дом (плюс-минус), а также убедили ученых в том, что это монолитный объект, а не "куча обломков", удерживаемых вместе гравитацией.

Изучение подобных объектов даёт представление о самых первых днях Солнечной системы, а также позволяет лучше понять состав и строение астероидов - и это бесценная информация для тех, кому придётся решать проблему возможного столкновения небесного тела с Землёй.

Как пишет "Российская газета", астрономы утверждают, что наблюдать 34-километровый астероид, открытый более века назад, можно будет даже в любительские телескопы. Ожидается, что его яркость достигнет звездной величины +8, почти как у Нептуна. Наблюдениям несколько благоприятствует ясная погода над европейской частью России и то, что Луна в фазе первой четверти.

Тем временем, NASA придумало несколько способов спасения Земли от потенциально опасных астероидов, которых в Млечном пути насчитывается десятки тысяч. Для защиты от них в Аэрокосмическом центре Германии начата работа по разработке космического щита. Ожидается, что на первом этапе финансирование проекта составит почти 6 миллионов евро, сообщает "МИР".

Первая технология, которая может быть применена для защиты от астероида - это "кинетический удар". Она подразумевает, что в астероид врезается тяжелый снаряд, за счет чего траектория опасного небесного тела изменяется, и оно проходит мимо земли.

Второй вариант - это "гравитационный трактор". Трактор представляет собой небольшой зонд, который сможет подлететь вплотную к астероиду и, используя гравитацию Земли, сдвинуть астероид с орбиты, после чего тот должен улететь в другую сторону.

Третья идея уже несколько раз демонстрировалась в фильмах-катастрофах - она подразумевает запуск ядерных ракет к астероиду, которые должны разнести его на мелкие кусочки.

Как утверждают руководители проекта, главная проблема сегодня заключается в финансировании. Даже если технология будет признана состоятельной, то ее практическая реализация потребует масштабных денежных вливаний. Но ученые надеются, что все пройдет удачно и в 2015 году теоретическая часть будет завершена, а уже в 2020 году "космический щит" будет существовать в реальности.

Южнокорейская газета извинилась за оскорбительную карикатуру про теракт в "Крокусе"

Южнокорейское новостное издание The Korea Herald опубликовало на страницах одного из номеров карикатуру на теракт в "Крокус Сити Холле".

Российский посол в США прокомментировал отказ американских властей сотрудничать с РФ в борьбе с терроризмом

Американские власти отказались сотрудничать с Россией в борьбе с мировым терроризмом. Об этом сообщил российский посол в США Анатолий Антонов. Он заявил, что Россия никогда не бегала за США и не выпрашивала никаких подачек.

Срочников не будут привлекать к боевым действиям в зоне СВО, заверил Бурдинский

Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Евгений Бурдинский заявил, что срок службы по призыву остаётся прежним - он составляет один год. Бурдинский подчеркнул, что призывников или людей, подлежащих призыву, не будут отправлять в зону боевых действий и привлекать к участию в СВО.

Экспорт овощей из России вырос почти в два раза

Импорт, в противоположность этому, сократился.